Что важно при покупке медицинского оборудования?
Что важно при покупке медицинского оборудования?
На какие факторы при выборе медицинского оборудования следует опираться?
В условиях меняющейся парадигмы современного мира, изменениях в поставках, странах-поставщиках, пересмотре списков необходимого медицинского оборудования, компаниям, занимающимся поставками, необходимо внимательно выбирать критерии, формирующие продажи.
И к ним в первую очередь можно отнести:
- местоположение – регионы предъявляют различные требования к продукции в зависимости от климата, уровня развития инфраструктуры и экономики;
- тип организации приобретающей товар. Каждая компания формирует свои требования к товарам производственно-технического назначения. Например, государственные учреждения, такие как больницы и школы требуют сертифицированные и проверенные решения, тогда как частные компании могут быть более гибкими, выбирая инновационные или экономичные решения;
- размер закупок. Крупные компании имеют возможность заказывать большие объемы продукции со скидками, что делает их приоритетными клиентами для поставщиков. А небольшие компании, обладая потенциалом для роста, делают эти возможности интересными для всех производителей;
- направления использования. Разные индустрии требуют специфических характеристик товаров. Например, в здравоохранении акцент делается на безопасность и эффективность медицинского оборудования, в то время как в инвестиционном срезе важнее ценовые параметры, срок эксплуатации и возврата инвестиций.
В современном бизнесе важным аспектом успешной деятельности является сегментация рынка и своего покупателя. Компания «МедКомплекс А.В.К.», являясь дистрибьютором медицинского оборудования и мебели, подчеркивает, что работа с заказчиками медоборудования требует верной сегментации и важно рассматривать контекст, в котором оборудование и мебель востребованы. При этом медицинские изделия широкого спектра актуальны не только в лечебно-профилактических учреждениях, но и в других областях, где необходимы медицинские кабинеты и предосмотровые зоны.
«Мы внимательно анализируем рынок и следим за его тенденциями. Наша работа не ограничивается лишь сотрудничеством с медицинскими центрами, мы также активно взаимодействуем с компаниями, которые обслуживают эти учреждения. Наша сегментация показывает, что существует множество ниш, где рынок заинтересован в работе через нас как крупного дистрибьютора», – отметил директор по развитию бизнеса Сергей Айрапетян.
Компания сегментирует рынки несколькими способами: географически, по характеру использования продукта, реакции на него и т.д.
Сегментация помогает минимизировать риск в закупках и продажах, давая более точные ответы на вопрос – какие виды оборудования с наибольшей вероятностью получат долю целевого рынка. Рынок при этом дробится на регионы, области, районы, города, по численности населения и другим параметрам. Это деление позволяет более точно адаптировать маркетинговые стратегии под специфические нужды каждой категории.
Приведем немного статистики по доле медицинской техники отечественного производства. По данным Минпромторга, в 2023 году она достигла 29%, показывая рост в последние несколько лет. Однако это невысокий процент. Аналитики РБК считают, что в физическом выражении внутреннее производство меньше объема импорта медицинского оборудования в 471 раз.
При этом за I квартал 2024 года, как сообщает Росстат, было произведено медицинского оборудования на 9,1 млрд рублей, что больше, чем за I квартал 2023 года, но меньше остальных кварталов прошедшего года.
Следует отметить, что в последние годы уделяется повышенное внимание налаживанию серийного производства отдельных категорий медицинского оборудования, в частности, рентгеновских аппаратов, систем искусственной вентиляции легких, эндоскопов, лабораторной техники и оборудования для стерилизации. Как отмечают в Минпромторге, в России на данный момент производится чуть более 50% номенклатурных единиц медицинской техники. Однако есть номенклатуры, производство которых пока еще не налажено.
Учитывая высокую долю зарубежного медицинского оборудования в профильных организациях, отечественному рынку нужны поддержка государства и компаний, которые могут не только произвести востребованную рынком продукцию, но и обеспечить ее реализацию. «МедКомплекс А.В.К.» ставит перед собой задачу в дальнейшем совершенствовании сервиса в работе с клиентами, разрабатывая новые алгоритмы, оптимизируя процессы и поддерживая высокий уровень качества. Это помогает покупателям более оперативно делать заказы и выбирать ту продукцию, которая им наиболее важна. Спектр при этом максимально разнообразен: акушерство и гинекология, анестезиология, реанимация, диагностика, иммобилизация, кислородотерапия, косметология и дерматология, лаборатория, неонатология, отоларингология, офтальмология, рентгенология, стерилизация и дезинфекция, стоматология, травматология, ортопедия, физиотерапия и реабилитация, функциональная диагностика, хирургия, скорая помощь, служба крови, проктология (кресла).
Помимо медицинского оборудования можно приобрести мебель для медучреждений различной направленности.
Создание сайтов NewMark