«Орион Экспресс» подвел итоги полугодия
«Орион Экспресс» подвел итоги первого полугодия
Несмотря на замедление темпов роста рынка и общее снижение покупательской активности, прирост абонентской базы федерального спутникового оператора «Орион Экспресс» по итогам первого полугодия 2015 года составил 5%. Результатом работы по развитию текущей абонентской базы за отчетный период стал рост среднего ARPU на 18% для бюджетного пакета и на 10% - для среднеценового.
Положительная динамика данного показателя обеспечена увеличением спроса на дополнительные пакеты, а также переходом существенной доли абонентов на помесячную оплату подписки. Абонентская база спутникового оператора по итогам 6 месяцев 2015 года составила 2 700 000 домохозяйств.
За этот период «Орион Экспресс» подключил 119 000 новых абонентов, рост по отношению к концу 2014 года составил 5%, что по-прежнему опережает темпы прироста рынка платного ТВ (3% - по предварительным данным аналитического агентства Iks-Consulting за первое полугодие 2015 года).
Лидирующими регионами по темпам прироста абонентской базы в портфеле «Орион Экспресс» стали Санкт-Петербург (15%), Ленинградская область (15%), Москва (14%), Чукотский АО (11%), Республика Алтай (11%), Челябинская область (10%), Забайкальский край (10%), Республика Бурятия (10%). Данные приведены по отношению к концу 2014 года.
За первые шесть месяцев года размер среднего ARPU оператора увеличен: до 79 рублей для бюджетного пакета и до 249 рублей для среднего.
Прирост по отношению к концу 2014 года составляет 18% и 10% соответственно. Среднерыночный показатель, по данным аналитиков, при этом составляет 143 рубля.
Положительная динамика данного показателя обусловлена ростом спроса у действующих абонентов на дополнительные пакеты, а также переходом большинства (более 80%) из них на помесячную оплату подписки, несмотря на скидки при авансовых платежах на 1-3 года вперед.
объем поступлений за первое полугодие составил 1 528 000 000 руб., что на 5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
На платформе «Орион Экспресс» размещено более 300 каналов. Общий объем спутниковой емкости оператора составляет 695, 79 МгЦ.
Следуя стратегии развития на 2015 год, одним из векторов которой является расширение контентного предложения для абонентов при сохранении привлекательной стоимости подписки, в апреле 2015 года оператор произвел единовременный подъем на свою спутниковую платформу 24 телеканалов.
Базовые же пакеты «Телекарты» (бренд «Орион Экспресс») за отчетный период пополнились 44 телеканалами, и в настоящий момент включают в себя более 200 телеканалов.
Стоимость подписки при этом осталась неизменной.
По данным аналитиков, окончательное насыщение рынка в России произойдет в 2019 году, когда проникновение услуги платного телевидения превысит 80%. Учитывая данный тренд, «Орион Экспресс» продолжает деятельность, направленную на привлечение новых абонентов. Так с этой целью в июне 2015 года оператор запустил акционные пакеты «Легкий» и «Легкий Восток», в которые вошло 27 -60 каналов при абонентской плате 600 рублей в год.
Акция рассчитана на абонентов, которые при выборе спутникового оператора руководствуются в первую очередь ценой.
Комментируя итоги первого полугодия, генеральный директор ООО «Орион Экспресс» Кирилл Махновский отметил: «Кризисные явления в экономике не миновали рынок спутникового ТВ, особенно они сказываются сегодня на объемах подключения новых абонентов. По итогам полугодия темпы роста абонентской базы у всех участников рынка замедлились. В то же время, мы не наблюдаем сокращения числа платящих пользователей. Напротив, абоненты «Орион Экспресс» стали больше интересоваться дополнительными пакетам и специальными предложениями.
Такой подход создает почву для дальнейшего роста ARPU. Адекватными мерами в этой ситуации являются поиск новых ниш, создание качественного контента, который действительно интересен зрителю, внедрение современных сервисов. Перед операторами стоит непростая задача - сформировать и поддержать готовность потребителя платить за персонализированный выбор».
Открытием логистического центра в Москве ООО «Орион Экспресс» завершило формирование собственной филиальной дилерской сети, созданной в целях развития каналов продаж рекомендованного спутникового оборудования и сопутствующих товаров.
Региональная дилерская сеть компании состоит из 28 филиалов, расположенных по всей России. На федеральном уровне филиалы объединены в четыре региональные дирекции: Дальневосточную, Уральско-Сибирскую, Центральную и Южную. Основные задачи созданной структуры - расширить возможности дистрибуции, оптимизировать менеджмент в регионах присутствия, повысить доступность спутникового оборудования для партнеров-установщиков. роект по созданию собственной дилерской сети ООО «Орион Экспресс» стартовал в 2014 году.
Сегодня региональные филиалы компании осуществляют деятельность в форме обособленных подразделений (ОП), расположенных Астрахани, Барнауле, Владивостоке, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Кемерове, Кирове, Краснодаре, Красноярске, Магнитогорске, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Оренбурге, Пензе, Перьми, Ростове-на-Дону, Самаре, Ставрополе, Тюмени, Уфе, Хабаровске, Челябинске, Якутске и обеспеченных складскими помещениями, а также грузовым транспортом. Московский филиал, расположенный по адресу Ленинградское шоссе, 65 стр. 3, стал центральным логистическим центром компании.
Он позволил объединить в единый комплекс складские помещения и сервисный центр, ранее расположенный в г. Мытищи. Площадь складских помещений составила более 300 кв.м. и вмещает широкий ассортимент оборудования.
Выбор месторасположения обусловлен транспортной доступностью. Помимо хранения, ремонта и продажи оборудования, здесь планируется организовать работу логистического отдела, который будет осуществлять контроль наличия, комплектацию и отправку товара в региональные филиалы. Региональную сеть «Орион Экспресс» отличает широкий охват: она покрывает самые удаленные территории РФ, в том числе небольшие населенные пункты в Якутии, Сибири, на Дальнем Востоке и других территориях.
Созданная структура позволяет «Орион Экспресс» предоставить партнерам-установщикам спутниковое оборудование и сопутствующие товары в течение одного рабочего дня, независимо от их территориального расположения.
Территориальное расположение филиалов дилерской сети «Орион Экспресс» определено, исходя из наличия свободного подъезда грузового транспорта и близости торговых площадок, востребованных среди партнеров-установщиков.
Управление филиалами осуществляется посредством четырех региональных дирекций, расположенных в головной компании и формирующих систему единого финансового и управленческого учета дилерской сети.
Приоритетные задачи менеджмента региональных дирекций: разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих выполнение планов продаж в регионах; оптимизация логистики; организация централизованных поставок оборудования в небольшие населенные пункты.
«Как правило, у спутниковых операторов продажа оборудования связана с взаимодействием многочисленных посредников: производство, логистика, продажи, сертификация. Ранее компания «Орион Экспресс» осуществляла распространение оборудования через региональных дилеров, на которых была возложена функция дистрибуции в каждом из регионов. С рядом из них мы в дальнейшем планируем продолжить сотрудничество. Создание столь разветвленной дилерской сети позволит развивать новые направления продаж, в том числе на тех рынках, где «Орион Экспресс» еще не представлен. Этот шаг также позволяет хеджировать управленческие риски, динамично управлять ценообразованием, регулировать спрос, что особенно важно в текущих экономических условиях», - прокомментировал Кирилл Махновский.
«В телеком-отрасли, да и в большинстве других отраслей, мало кто может похвастаться разветвленной сетью собственных дистрибуторов. Большинство поставщиков оборудования не представлено в удаленных регионах. Наши филиалы создают им уникальные возможности для дистрибуции по всей стране, включая Дальний Восток. Кроме того, это дает управленческие преимущества - минимизация орграсходов, большие возможности для продвижения бренда «Телекарта», поскольку мы можем брендировать площадки на местах», - отмечает коммерческий директор ООО «Орион Экспресс» Сергей Ставропольцев.
Создание сайтов NewMark