В Москве запущены три станции зарядки
В Москве запущены в эксплуатацию три станции быстрой зарядки для электротранспорта
В мае состоялся запуск трех станций быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. Запуск был проведен компанией «Револьта» в рамках проекта по созданию зарядной инфраструктуры «МОЭСК-EV», который реализуется при поддержке Российского энергетического агентства.
Целью проекта является обеспечение эффективной эксплуатации сетевой инфраструктуры при ассовом внедрении электротранспорта. Уже установлено 24 станции стандартной зарядки, и большая часть станций открыта для широкого доступа. В рамках проекта было разработано специальное программное обеспечение для централизованного технологического управления зарядными станциями.
Потребители получают доступ к зарядным станциями с помощью электронных RFID-карт. Стандарт CHAdeMO разработан японскими автоконцернами и энергетиками, а в 2011г. он стал международным.
Развитием стандарта занимается международная ассоциация CHAdeMo, членами которой являются сотни компаний по всему миру. Аббревиатура CHAdeMO происходит от французского CHArgedeMOve и переводится на русский язык как «давайте выпьем чаю пока машина заряжается».
Российское энергетическое агентство в рамках деятельности по поддержке инноваций и проектов в области энергоэффективности является координатором развития и практического применения автономного электротранспорта в ТЭК РФ.
В частности, между РЭА, Департаментом природопользования Правительства Москвы, ОАО "МОЭСК" и ООО "Револьта" 15 февраля 2012 был подписан Меморандум о реализации программы «Экополис», которая направлена на развитие экологически чистого автономного электрического транспорта и зарядной инфраструктуры на территории г. Москвы.
В соответствии с положениями Меморандума, РЭА занимается координацией деятельности участников энергетического рынка, поддержкой проектов использования автономного электротранспорта в корпоративных парках предприятий ТЭК, а также проектов по разработке решений в области зарядной инфраструктуры и их использованию.
Зарядка электромобиля осуществляется постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А, что позволяет сократить время зарядки электромобиля до 20-30 минут при «пустом баке» и добавляют в «бак» Mitsubishi i-MiEV 40-50 км пробега.
В мировой практике станции быстрой зарядки устанавливаются на шоссе, вдоль вылетных магистралей, на традиционных АЗС и в крупных ТРЦ.
В Японии количество станций быстрой зарядки составляет 848 штук, в Европе - 191, в других регионах - 32.
Создание сайтов NewMark