Растет спрос на «умные» автоматы для торговли
В Европе растет спрос на «умные» автоматизированные системыдля розничной торговли
Согласно результатам недавнего исследования, проведенного Intel в странах Европы, пользователи торговых автоматов высоко оценивают удобство этих устройств, однако, остаются недовольными ограниченностью их функциональных возможностей. В идеале, торговые автоматы должны быть более «умными» и интерактивными, предлагать товары, адаптированные к предпочтениям покупателей.
Спрос на интеллектуальные системы розничной торговли и разработка высокотехнологичных решений позволяют коренным образом изменить представление о современных торговых автоматах.
Анализ пользовательских предпочтений
Большинство пользователей (88%) считает, что торговые автоматы «вполне удобны и полезны». Одновременно с этим многие респонденты полагают, что эти «устройства морально устарели и зачастую бесполезны». Основные недостатки включают в себя «ограниченные возможности для оплаты» (49%); «неработающее оборудование» (48%) и «недостаточный ассортимент» (46%).
Иногда люди раздражаются настолько, что пинают торговые автоматы. 15% респондентов признали, что они хотя бы один раз в жизни оказывали физическое воздействие на автоматы, а 10% участников опроса сказали, что ругались и кричали в подобных ситуациях. 34% людей ворчат на окружающих и только четверть опрошенных (26%) обращается с претензиями в соответствующие органы.
Подобное положение вещей не может устраивать ни покупателей, ни владельцев торговых автоматов. Более «умные», более ориентированные и современные решения К счастью, пользователи торговых автоматов имеют четкое представление о том, какие торговые автоматы они хотели бы видеть в будущем.
Основные требования, предъявляемые к автоматическим устройствам розничной торговли:«сенсорный дисплей» (73%);
«экраны высокой четкости» (59%)и «более интуитивно понятный пользовательский интерфейс», четверть опрошенных (25%) хотела бы «управлять устройствами с помощью голосовых команд», а 17% мечтают о том, чтобы иметь «возможность двухстороннего общения с торговыми устройствами».
Помимо интерактивных функций пользователи хотели бы, чтобы торговые автоматы поддерживали возможности социальных сетей. Возрастает потребность в более персонализированном и социально ориентированном использовании подобных устройств.
Почти две трети опрошенных хотели бы «получать скидки за лояльность» (62%); 39% - возможность просматривать отзывы и рекомендации других; а 30% - устанавливать пользовательские настройки в автоматах, которые они используют регулярно.
Более широкий спектр предлагаемых товаров и услуг
Пользователи хотят, чтобы торговые автоматы будущего предлагали не только продукты и напитки. 55% хотели бы иметь возможность заряжать с их помощью свои мобильные телефоны.
Услуга бесплатного доступа в Интернет через сети Wi-Fi также популярна (54%), так же как и услуга распечатки изображений с карт памяти (50%).
38% респондентов хотели бы в беспроводном режиме расплачиваться со своих смартфонов. Intel сотрудничала с ключевыми операторами торговых автоматов и всемирно известными брендами с целью разработать новых подход к созданию торгового оборудования. Недавно представленные решения, включая Kraft Foods iSample и интеллектуальную торговую машину Coca-Cola, являются наглядным примером трансформации индустрии автоматизированной розничной торговли.
Контроль и анализ покупок
Система Intel Audience Impression Metric Suite (Intel AIM Suite), созданная на базе процессоров Intel Core предлагает мощные инструменты определения целевой аудитории, предназначенные для цифровых рекламных панелей, устанавливаемых в торговых автоматах.
Используя информацию о демографических характеристиках покупателей, которая раньше была недоступна, операторы могут лучше определить целевую аудиторию и адаптировать предлагаемые продукты и рекламные сообщения.
Функции удаленного управления
Технология Intel Active Management (Intel AMT) позволяет операторам торговых автоматов в удаленном режиме контролировать запасы продукции, планировать пополнение запасов и диагностировать исправность оборудования.
Каждый автомат может передавать на консоль управления информацию о запасах товаров; специалисты могут выборочно посещать точки продаж.
Исследование Smart Vending Survey основано на данных, собранных Redshift Research, независимой компанией, занимающейся рыночными исследованиями. Онлайн-опросы использовались для того, чтобы получить ответы респондентов из 11 стран из Европы, Ближнего Востока, Африки и США. В опросе приняли участие 6018 человек. Европейские страны, принявшие участие в опросе: Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Россия, Испания, Швеция, Турция, Великобритания и Украина. Полевые изыскания были завершены в октябре 2012 г.
Создание сайтов NewMark