Работа с персоналом - ключ к успеху
Работа с персоналом - ключ к успеху компании
В ритейле, активно развивающемся сегменте российского рынкане смотря на все кризисы, одной из ключевых задач является привлечение и удержание сотрудников. С момента открытия первого магазина в 2003 году и по настоящее время ОБИ Россия применяла эффективные методы работы с персоналом и сделала кадровую политику одной из сильных сторон своей деятельности. HR-специалисты ОБИ постоянно работают над множеством вопросов.
Как привлечь квалифицированные кадры? Как обучить новых сотрудников и повысить профессиональный уровень персонала? Как мотивировать команду на продолжительную работу и вырастить настоящие таланты? Укрепление и развитие бренда работодателя в сегменте DIY и в целом в ритейле - одни из основополагающих целей компании.
Для их достижения ОБИ реализует множество проектов, в частности - «Бренд работодателя - фокус на удержание сотрудников», который был запущен в 2013 году. Главной его задачей стало снижение уровня текучести персонала и повышение узнаваемости бренда ОБИ на рынке труда.
В 2013 году уровень текучести персонала в магазинах снизился почти в полтора раза, сотрудники стали реже увольняться на этапе испытательного срока. Результаты проекта были высоко оценены бизнес-сообществом, и компания ОБИ стала победителем крупнейшей в России профессиональной премии «HR-бренд - 2013».
Развитие в компании
Сегодня в ОБИ Россия работают более 4800 сотрудников. Большая часть из них - это линейный персонал гипермаркетов ОБИ, расположенных в десяти регионах страны.
В самое ближайшее время откроется 22-й гипермаркет - ОБИ Митино. Руководящий состав новых магазинов формируется задолго до их открытия, и, как правило, почти все управленческие вакансии закрываются «внутренними» кандидатами, чей профессиональный рост начинается с первого дня работы. Компания заинтересована в том, чтобы люди оставались в ней надолго и строили успешную карьеру. За несколько лет сотрудник может пройти путь от продавца до управленца. Основные принципы карьерного продвижения заложены в одной из важнейших программ компании - «Система управления талантами».
Адаптация и обучение
С первого дня работы для новых сотрудников создаются условия для комфортной адаптации на рабочем месте. Вводная программа обучения ОБИ - «Школа сервиса» - помогает узнать больше о стандартах компании, бизнес-процессах, связанных с работой магазинов, и корпоративной культуре. По завершении программы следует сдача экзамена.
Работая в ОБИ, сотрудники постоянно совершенствует свои навыки и обретают новые знания. В компании развит институт наставничества - каждый новый член коллектива получает поддержку более опытного коллеги, который помогает ему быстрее адаптироваться и изучить все детали работы. Наставники проходят обучение и ежемесячно встречаются со своими кураторами.
Сотрудник, ставший успешным наставником, может рассчитывать на карьерный рост и позицию старшего специалиста.
Ежемесячно в «Школе сервиса» проводятся Дни наставника. Большой вклад в процесс обучения сотрудников ОБИ вносят внутренние тренеры. Это директора магазинов, их заместители, начальники отделов, сотрудники по работе с персоналом.
Сегодня в компании работают 124 тренера, подготовка которых проходит по специально разработанным программам.
Подобный системный подход к обучению и развитию персонала, безусловно, способствует повышению такого показателя, как вовлеченность.
По результатам опроса сотрудников, который проводила компания Aon Hewitt - мировой лидер в области HR-консалтинга, - ОБИ вошла в первую десятку рейтинга из 73 компаний по уровню вовлеченности.
Данный показатель в ОБИ Россия в течение ряда лет демонстрирует стабильный рост. Помогая сотрудникам развиваться, реализовывать свои способности, ОБИ строит профессиональный и крепкий коллектив, в котором есть возможности для роста каждого работника.
Оценка профессионального сообщества и доверие покупателей - хороший стимул для того, чтобы продолжать движение в этом направлении.
ОБИ - европейская компания формата DIY («Сделай сам»).
В настоящее время более 570 гипермаркетов работает в 13 странах Западной и Восточной Европы. В России компания начала свою деятельность в 2003 году с открытия сразу двух магазинов - ОБИ Теплый Стан и ОБИ Химки. На тот момент компания стала первой розничной сетью формата DIY в стране. В настоящее время в России работает 21 гипермаркет ОБИ.
Создание сайтов NewMark