Вопрос недели

Чему нас научил кризис?

Чему нас научил кризис?

Жесткий ответ на жесткий кризис

 

Максим Муханов, генеральный директор ООО «Top studio»:

 

- Индивидуальным пошивом обуви мы занимаемся с 1999 года. То есть фактически сразу после кризиса 1998 года. И до прихода нынешней кризисной ситуации мы практически все это время набирали обороты. Что теперь? Жесткая ситуация кризиса потребовала от меня как от руководителя жестких мер. Так, пришлось сократить коллектив сотрудников до необходимого минимума, на каждого оставшегося специалиста взвалить максимальное количество разных дел, экономно относиться буквально ко всем расходам, отменить все корпоративные праздники. Главный урок, который мы вынесли из сложившейся ситуации, - это то, что всегда надо быть готовыми к финансовым катаклизмам.

 

Кризис научил нас быть коммуникабельными

Алексей Злобин, генеральный директор ЗАО «Диапазон»:
 
- С 1994 года наше предприятие занимается производством и крупнооптовой продажей пластиковой одноразовой посуды. И все это время мы закупали сырье у дистрибьюторов нескольких крупных российских заводов, которые это самое сырье производили. Конечно, если бы могли приобретать его напрямую у заводов-производителей, а не через посредников, то оно обходилось бы нам значительно дешевле.
Мы неоднократно пытались наладить прямые поставки. Однако по разным причинам сделать это нам не удавалось. И тут грянул кризис. Он заставил весь наш менеджмент стать не только более экономным, энергичным, работоспособным, но и мобильным, а также коммуникабельным. Что это означало на деле? Да то, что несколько наших ключевых сотрудников были немедленно направлены в те города, где располагаются заводы, с которыми мы до кризисных времен общались в основном через дистрибьюторов. Итогом этих командировок стали договоры о прямых поставках столь необходимого нам сырья. Причем по ценам, естественно, значительно более низким, чем нам предлагали посредники. От этого существенно подешевела и наша посуда, что в условиях общего спада на потребительском рынке позволило нам не только не сократить, но даже и расширить свое производство. Особую благодарность за поддержку в плане организации прямых поставок сырья на наше предприятие хочется сказать Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы.

 

С крупными проектами надо повременить

 
Геннадий Сурков, генеральный директор ООО «Хорсс»:
- Чему нас научил нынешний кризис? Главным образом тому, что малому бизнесу надо с особой осторожностью вкладывать деньги в крупные и долгосрочные проекты. Почему? Да потому, что у нас в любой момент может опять грянуть какой-нибудь очередной финансовый кризис. И если у больших компаний от крупных вложений могут еще остаться кое-какие оборотные средства, то мы, малый бизнес, рискуем остаться просто на мели. Как, собственно, чуть с нами и не произошло. Хорошо кризис вмешался. Предполагаемой прибыли не получили. Но зато и своих финансовых средств не потеряли.

В период кризиса нельзя спешить

 

Ирина Попова, генеральный директор  ООО «Альянс»:

 

- Наша фирма занимается розничной и мелкооптовой продажей диетических продуктов питания. Мы всегда были за то, чтобы расширять ассортимент предлагаемых нами товаров. А потому с интересом откликались практически на любые предложения уже знакомых или потенциальных партнеров по бизнесу. Однако кризис нас, можно сказать, научил осторожности. Все дело в том, что сейчас, как в мутной воде, к нам стало поступать все больше и больше всевозможных и при этом весьма заманчивых коммерческих предложений. На одно мы даже почти «клюнули». Поставщик растительного масла из Ставропольского края сделал нам очень заманчивое предложение. Так оно нас воодушевило, что мы даже уже успели этикетки на бутылки заказать. Но кризисное положение дел не только в стране, но и на нашем предприятии заставило нас призадуматься и еще раз все перепроверить. Что же выяснилось? Да то, что наш предполагаемый поставщик масла находится на грани банкротства. И, связавшись с ним, мы, конечно, помогли бы ему несколько поправить свои финансовые дела. Зато как «попали» бы сами... Теперь буквально каждое деловое предложение, даже если оно исходит от наших давних партнеров по бизнесу, мы тщательно анализируем, не спеша обдумываем, взвешенно обсуждаем и многократно просчитываем. А главное - пытаемся узнать как можно больше подробностей о своем деловом партнере.

 

Вынужденная экономия приводит к убыткам

 

Лидия Саморукова, генеральный директор ООО «Корина-офсет»:

 

- У нас небольшая офсетная типография. На полиграфическом рынке нас знают давно.  Поэтому нехватки в заказчиках у нас не было даже в период кризиса 1998 года. А вот теперь эту самую нехватку мы ощущаем, что называется, по полной программе. В итоге экономим буквально на всем. Только от экономии этой мало толку. Взять, например, закупку расходных материалов. А их у каждой типографии - большое количество. Так вот, до кризиса мы покупали различную, в том числе дизайнерскую, бумагу крупным оптом. Потому как знали, что заказчики у нас всегда будут и расходные материалы найдут свое применение. Теперь же у нас такой уверенности нет. И мы закупаем все мелкими партиями. А они, в отличие от крупных, обходятся на единицу товара значительно дороже. Это ни для кого не секрет. Вот и получается: будучи вынужденными экономить, мы на самом деле терпим убытки. Такой простой арифметике и научил нас кризис.

 

Этот год научил нас терпению

Елена Лисневская, генеральный директор ООО «Royal Diamond»:
- Свою фирму, которая сразу же стала заниматься пошивом всевозможной одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров и т.п. для йоркширских терьеров, я открыла в 2005 году. Наша продукция стала сразу же пользоваться колоссальным спросом. Причем не только в Москве и других городах России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Дело наше настолько хорошо набирало обороты, что мы стали подумывать об открытии собственного магазина. Но все никак не могли решиться на это. Чем теперь в общем-то довольны. В кризис нашу продукцию перестали покупать практически совсем. Нам даже пришлось фактически свернуть производство. И теперь мы терпеливо выжидаем, когда наконец закончится финансовая неразбериха и мы опять сможем приступить к делу.
От простого к сложному и обратно...
Людмила Машонина, генеральный директор ООО «Людмила»:

 

- Кризис научил нас лавировать. Когда мы начинали свое производство, а было это в 1990 году, основным нашим видом деятельности было изготовление серийных и достаточно недорогих изделий из фарфора. Потом, в 2002 году, повышение мастерства и спрос на высокохудожественные изделия подтолкнули нас к тому, чтобы выпускать исключительно авторские эксклюзивные работы, стоимость которых, конечно, существенно превышала изделия ширпотреба. Сейчас, как известно, кризис.

И состоятельных клиентов, делающих заказы на эксклюзивную продукцию, к нам обращается очень мало. Что же, мы вернулись к тому, с чего начинали. А именно, стали опять выпускать партии недорогой «сувенирки», которая и в кризисные времена пользуется спросом. А главное, чему нас научил кризис, так это тому, что чем больше ты умеешь делать всякого разного, тем лучше.
Кризис учит искать и находить новые ниши для бизнеса
 
Галина Удальцова, ИП, генеральный директор магазина «Винтаж»:
- Наш магазин мы открыли летом 2009 года. Можно сказать, в разгар кризиса. И сразу взяли курс на комиссионную торговлю. В нашем ассортименте - одежда, обувь, сумки, аксессуары, различные  небольшие предметы интерьера, другие милые вещицы. Уверена, что комиссионная торговля была и будет актуальна всегда. Но в период финансового кризиса, когда у многих наших сограждан серьезные проблемы с деньгами, а ходить все равно в чем-то надо, некогда забытые многими «комиссионки» станут настоящим подспорьем. А потом, здесь ведь можно не только купить хорошую вещь по значительно более низкой цене, чем в обычном магазине, но и продать свое, не очень нужное имущество. Поддержав себя тем самым в материальном плане. В общем, нынешний финансовый кризис научил нас помогать людям решать их материальные проблемы.

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark