«Экологичность и качество нашей продукции важны для каждого из потребителей»
«Экологичность и качество нашей продукции важны для каждого из потребителей»
Интервью с Сергеем Назаровым, директором бизнес-подразделения Gyproc компании «Сен-Гобен» в России
- Что представляет сегодня запущенный три года назад промышленный комплекс в Гомзово Павловского района Нижегородской области: производственная площадка, объемы отгружаемой продукции, какой насчитывается ассортимент, численность работников?
- Три года назад, когда компания «Сен-Гобен» открыла в России свой первый завод по производству гипсокартона, мы понимали: нужно будет приложить немало усилий, чтобы вывести проект на уровень, которому соответствуют все заводы концерна.
И нам это удалось. Всего за три года работы по общим показателям мы стали одним из самых эффективных производств в группе компаний «Сен-Гобен» в мире, войдя в ТОП-10 лучших заводов. Произошло это благодаря постоянной работе по улучшению производственного оборудования, а также за счёт того, что наши сотрудники становились и продолжают становиться более опытными и квалифицированными, проходя различные профессиональные курсы и тренинги. Мы методично работали над программами по снижению рисков и программами по улучшению эффективности производства.
В результате, в этом году нам был присвоен статус HPR (Highly Protected Risk – Завод с высокой степенью защиты от рисков), что является достижением даже для европейских заводов «Сен-Гобен».
Статус базируется на достижении производством высокой оценки по строгим критериям, таким как контроль потерь, применение активных и пассивных средств защиты и мер наблюдения, качественное планирование в обеспечении непрерывности производства.
Также с 2016 года мы стали полностью безотходным производством.
Все промышленные отходы перерабатываются и возвращаются в производственный процесс, стоки от промывки технологического оборудования подаются на очистную установку и также возвращаются в производство.
При изготовлении продукции используется вторичное сырье, например картон, который производится из макулатуры и возобновляемое сырье: крахмал, декстроза.
Главное преимущество безотходной технологии – в первую очередь, снижение к минимуму загрязнения окружающей среды.
Сегодня завод в Гомзово – это хорошо налаженное производство с высокими общими показателями, которое выпускает продукцию, удовлетворяющую потребностям рынка.
Что касается нашего ассортимента, на сегодняшний день он включает в себя такие продукты, как традиционные гипсокартонные листы и аксессуары для монтажных работ.
Продукция из Гомзово отгружается во все регионы России.
Важно отметить, что ко всем перечисленным результатам и достижениям мы пришли вместе со слаженной командой профессионалов – сегодня штатная численность завода составляет 99 сотрудников и 40 человек работают на аутсорсинге.
- Насколько сегодня загружен завод и насколько востребована его продукция? Планируется ли расширять производственные мощности?
На сегодняшний день завод загружен примерно на 70%. Увеличение производственных мощностей пока не планируется.
Необходимость в запуске новых линий может возникнуть в том случае, если будет принято решение выпускать на заводе в Гомзово те продукты, которые сейчас импортируются из-за границы, например, эластичный гипсофибровый лист Glasroс или гипсоволокнистый лист повышенной прочности Rigidur,
- Кто основные потребители продукции (гипсокартона) – какие регионы, крупные строительные компании или какой-то особый сегмент рынка (с учетом экологичности продукции)?
Нашу продукцию мы отгружаем преимущественно в Центральный и Приволжский Федеральные округа.
Традиционно мы имеем очень сильные позиции в Санкт-Петербурге и в Северо-Западном Федеральном округе в целом, поскольку это был первый регион, куда начались поставки гипсокартона Gyproc из Финляндии.
Конечно, свою продукцию мы поставляем и в другие регионы России, такие как Юг, Урал и Сибирь, но в несколько меньших объемах.
Сложно говорить именно о каком-то определенном сегменте рынка, где больше востребован наш продукт: мы постоянно развиваемся как в розничном сегменте, так и в проектном.
Экологичность и качество нашей продукции важны для каждого из потребителей, будь то частный домовладелец или застройщик крупного проекта.
Если более детально разбирать именно проектный канал и выделять конкретные виды объектов, при строительстве которых используется гипсокартон, то можно выделить объекты именно коммерческой недвижимости, такие как отели, кинотеатры, офисные помещения, торговые центры.
У этих зданий, помимо требований к экологичности заложенных материалов, как правило, есть ещё и индивидуальные параметры, например обеспечение хорошей звукоизоляции или огнезащиты помещений.
Для таких объектов мы предлагаем специальные решения. Конечно, в непростой экономической ситуации количество подобных объектов уменьшилось.
Тем не менее продукт востребован и в жилом сегменте, в основном, конечно, при ремонте уже существующих или новых квартир.
Также сейчас начинает активно развиваться использование гипсокартона для перегородок в новых домах, его закладывают уже на этапе проектирования. Поэтому сейчас мы начали активную работу в сегменте жилой недвижимости.
- Как вы оцениваете потребности российского рынка стройматериалов и перспективы его роста в ближайшие годы? Какую долю этого рынка планирует занять компания «Сен-Гобен» в обозримом будущем?
Если говорить о рынке строительных материалов в целом, то ожиданий относительно его скорого роста у нас нет.
В прошлом году он упал на 10%, в этом году, по нашим прогнозам, опустится на 12%, но с начала следующего года мы всё же ожидаем постепенное восстановление.
Что касается рынка гипсокартона, здесь ситуация схожа с общими показателями.
В 2015 и 2016 годах также есть падение на 10%, но скоро мы всё-таки ожидаем пусть медленный, но всё же рост, примерно на 2-3 % ежегодно.
Несмотря на такие показатели рынка гипсокартона в целом, показатели нашей компании растут – в прошлом году прирост Gyproc составил около 20%, и в этом году мы тоже планируем увеличить объемы продаж.
Мы планируем, что наша доля на рынке с каждым годом будет увеличиваться не только за счёт того, что мы будем продавать традиционные листы гипсокартона, но и в силу расширения ассортимента, добавления новых продуктов.
- Есть ли необходимость или намерения расширять производство в России? У компании, например, были планы открыть еще один завод в Башкирии? Компания рассматривает эту возможность?
Да, действительно, у нас были планы по расширению производства.
Но если опираться на факты и статистику, то на данный момент на рынке гипсокартона сложилась ситуация, когда производственных мощностей в два раза больше, чем рынку необходимо.
Поэтому надобности запускать новые производства и выводить на рынок дополнительные мощности пока нет.
Конечно же, этот карьер является нашим стратегическим активом, компания приобрела лицензию на него, и в дальнейшем мы будем его разрабатывать.
- Реализует ли компания социальные проекты в регионе?
Да, конечно. За время существования завода в Гомзово Gyproc активно участвует в различных социальных проектах, направленных на поддержание и развитие района.
Мы оказываем поддержку школам Комарова и Абабкова, а также Павловскому детскому дому. В 2014 году компания за свои средства реконструировала мост через реку Кишма на дороге, соединяющей завод и карьер.
Было проведено укрепление берегов, восстановление железобетонных конструкций моста и ремонт почти двухкилометрового участка дороги.
В 2015 году Gyproc участвовал в соинвестировании проекта по установке системы водоснабжения в деревне Абабково, инициированного правительством Нижегородской области.
В 2016 году правительство Нижегородской области возобновило проект по соинвестированию, в котором Gyproc снова примет участие.
Создание сайтов NewMark