Совет директоров

Дарья Горина, Ingenium: «Все приходящие к нам молодые и эрудированные ребята говорят об одном: им некуда идти после института»

Дарья Горина, Ingenium: «Все приходящие к нам молодые и эрудированные ребята говорят об одном: им некуда идти после института»

Обучению качественных сотрудников внутри компании сейчас уделяется немало внимания. Однако многие компании обращаются и к стажерским программам, растя потенциальных сотрудников. Руководитель компании маркетингового агентства по развитию бизнеса клиента Ingenium Дарья Горина рассказала на примере своего бизнеса о плюсах стажировки.

- Откуда взялась необходимость стажерской программы?

Когда наш бизнес стал расширяться, мне понадобились дополнительные кадры. За полгода я нашла только двух подходящих сотрудников,а мне нужно было 10. Я поняла, что вопрос необходимо решать по-другому, не ограничиваясь поиском людей на специализированных площадках. Дожидаться качественных кадров мы позволить себе не могли, иначе пострадали бы производственные процессы. В итоге взяли пару стажеров, которые через неделю ушли, оставив на нас шрамы «плохих учителей».

Стоить признаться, что тогда мы действовали на ощупь, у нас не было понимания, что это должны быть за люди. Не то, что сейчас - есть конкретный психологический и профессиональный портрет, есть понимание, как быстро обучить человека и ввести его в команду.

- Как происходит обучение?

Мы разработали тесты для маркетологов: для окончивших стажировку,менеджеров по контекстной рекламе и интернет-маркетологов.Вопросы сложные, 100 баллов набрать невозможно.По окончанию стажерской программы мы проводим тестирование и защиту дипломной работы.

Когда к нам приходят соискатели на должность интернет-маркетолога, мы также даем им пройти тест. Что примечательно, выполняя тест для окончивших стажерку потенциальные интернет-маркетологи часто набирали меньше баллов, чем стажеры, которые уже прошли у нас три месяца обучения.

На третью стажерскую волну мы уже разработали серьезную программу обучения, назначили руководителя и тренеров. Как вы думаете, много ли желающих? Невероятное количество!

И все эти молодые талантливые и с каждым годом более эрудированные ребята говорят об одном: им некуда идти после института. Нет стажерских программ, никуда не берут, даже бесплатно,а, чтобы еще и платили, так это вообще невообразимо.

- Как проходит отбор кандидатов по итогам тестирования?

Из 500-700 резюме около 100 претендентам мы назначаем собеседование. Фактически приходят 50-60 человек. Первый осмотр по 10 человек в день, иногда группами. На этом этапе задаются общие вопросы.

Во втором туре остается 15-20 человек, в третьем, заключительном,- 7-10. Как правило, двое уходят в первые дни работы, в итоге остается группа из 5-7 человек. И только пара человекпроходит стажерку.

- Как непосредственно проходит обучение? Какие материалы или ситуации используются?

Последняя стажерка длилась почти 5 месяцев, состояла их 2-3 часовой лекции через день, день практики.Мы составили программу, состоящую их разных материалов - это книги, статьи, аудио и видеозаписи. Раз в неделю собираемся на обсуждение.

Также мы проводим совместные праздники. Кроме этого есть деловые игры, когда в небольших группах отрабатываются модели, возражения, общение, которое часто встречается в вашем бизнесе.

Наша компания проводила игру с постановкой целей.

Выбирали жеребьевкой напарников и назначали «наказания» за невыполнение целей напарником. Это идеальный обмен мышлением, так как пары могут состоять из ассистента программиста и аккаунт-директора, которые в реальной жизни практически не пересекаются.Например, японская компания NTT Data разработала для своих сотрудников виртуальную игру, где они проходят разные ситуации с клиентами.

- Кто составляет программу стажировки?

Программу составляют маркетологи с большим опытом, мы долго согласовываем структуру и материалы обучения. В основном все разбирается на конкретных примерах. Обучаем мы сами, иногда приглашаем наших друзей, экспертов из разных областей.

Справка о компании:

Ingenium - маркетинговое агентство по развитию бизнеса клиента. Компания представляет альтернативу как отделу маркетинга внутри компании, так и услугам рекламного агентства, объединяя инструменты и компетенции обеих сторон.Маркетинг Ingenium - это применение интеллектуальных технологий ипрофессионального подхода для роста прибыли бизнеса. 95% клиентов достигают своих KPI по технологии Ingenium. Среди клиентов «Тинькофф», Crocus Group, Flor2U.ru, агентство недвижимости «Столица», трубы «Качмарек».

 

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark