Совет директоров

Кофе на рабочем месте – это неотъемлемая часть рабочего процесса

Кофе на рабочем месте – это неотъемлемая часть рабочего процесса

Кофе сегодня неотъемлемая часть офисной жизни. Сегодня уже трудно представить офис даже небольшой компании без самой простой кофемашины. Кофе не только поддерживает тонус каждого сотрудника в отдельности, но является отличным стимулом для сплоченности коллектива. О том, как сегодня развивается рынок кофемашин В России и в Москве в эксклюзивном интервью нашему изданию рассказала с директор бизнеса Nestle Professional Екатерина Кондратенко

- Насколько развит и конкурентен рынок офисных кофемашин в России, в московском регионе?

Если говорить о кофемашинах для офисного использования, то рынок в этом сегменте еще практически не сформирован, и ситуация на нем довольно интересна. Чаще всего, покупая кофемашины в офисные кухни, управляющие выбирали аппараты, предназначенные для домашнего использования, поскольку не знали специфики этой техники и профессиональных тенденций на рынке кофейных решений. А во многих офисах кофемашин до недавнего времени не было вообще, на кофепойнтах и в кухнях стоял обычный зерновой или растворимый кофе из супермаркета, который сотрудники заваривали прямо в чашках.

Так что сейчас в этом сегменте есть много возможностей, а у нас есть очень интересные профессиональные предложения, которые разработаны, адаптированы и настроены специально для удовлетворения потребностей компаний и их сотрудников. Наши кофейные решения позволяют приготовить большее количество чашек кофе в день, предложить разные варианты напитков, снизить время, которое тратится на их приготовление, повысить его качество и оптимизировать расходы, связанные с содержанием кофемашины и покупкой ингредиентов для нее. Во всех этих аспектах мы видим для себя достаточно серьезный потенциал.

Если говорить о различиях на этом рынке между Москвой и другими городами России, то их практически нет. Единственное отличие заключается, пожалуй, лишь в том, что в Москве больше компаний могут себе позволить и приобретают более дорогое оборудование. Но опять же, во многих офисах все еще стоят кофемашины, предназначенные для домашнего использования.

- Каковы самые современные тенденции в производстве и в приобретении кофемашин?

Мы предлагаем нашим клиентам оптимальное решение, при котором кофемашина не приобретается в собственность, а берется в аренду. Это позволяет ее менять, когда обновляется парк оборудования и появляются новые модели. Мы, со своей стороны, полностью берем на себя заботу и ответственность за поддержание работоспособности кофемашины, ее внешнего вида и качества настраиваемых решений, предлагаем кофейную карту для сотрудников в зависимости от пожеланий организации. Сейчас комплексные кофейные решения Nestle Professional представлены двумя линейками кофемашин – NESCAFÉ Alegria и NESCAFÉ Milano.

Новые модели кофемашин, которые мы анонсировали на выставке PIR-Expo в октябре 2016 года – следующее поколение комбинированных кофейных решений на базе уже существующих технологий. Они имеют ряд нововведений и расширенных функций, которые предлагают более разнообразное меню напитков, позволяют использовать большее количество ингредиентов, делать напитки из зернового или растворимого кофе, то есть быть максимально гибкими с точки зрения формирования кофейной карты под потребности клиентов и при этом оставаться столь же простыми в использовании, как предыдущие модели.

В зависимости от потребностей клиента мы можем наполнить кофемашину разнообразными функциями, включая возможность дистанционного управления через облачные системы и индивидуальную настройку меню, включая сезонные напитки. Набор функций и вариативность напитков будет зависеть от того, что компания хочет предложить своим сотрудникам и какое дополнительное настроение хочет им дать. Ведь кофе на рабочем месте – это неотъемлемая часть рабочего процесса.

Я думаю, что сегодня мало кто представляет себе рабочий день без чашки хорошего кофе, и, конечно, это создает атмосферу, хорошее настроение и поднимает уровень энергии. Это прекрасный напиток, который помогает взбодриться. Ну и в дополнение к этому сейчас мы всё больше и больше становимся гурманами, понимаем продукт и ценим вариативность кофейной карты. Если раньше Россия была чайной страной, то сейчас это кофейная страна. Люди готовы чаще покупать и пить хороший кофе.

- Учитываете ли Вы ли различия в предпочтении потребителей в европейских странах и в России? В чем различия?

Да, такие различия, безусловно, есть. Каждый рынок внутри Европы имеет свои особенности с точки зрения вкусовых предпочтений живущих там людей. Для России же кофейная категория относительно нова. Да, в Советском Союзе кофе был, но эта категория потребления не была широко распространена, и тем более не было никаких кофеен.

Если же мы говорим о таких рынках как Италия и Испания, то для этих наций кофе - это часть культуры, они не могут представить свой день без чашечки эспрессо или капучино. Основная особенность российского рынка в том, что люди пока не очень хорошо понимают, что такое эспресссо (небольшая чашка кофе объемом 15, 20, или 30 мл) или ристретто.

А еще эспрессо может быть двойным.  Изначально из кофейных напитков у нас был принят и распространен классический американо (не очень крепкий черный кофе), а эспрессо и ристретто были не очень популярны.

Сейчас основной тренд на кофейном рынке – преобладание так называемых «молочных» напитков. К ним относятся капучино, латте и всевозможные вариации с ними, то что мы профессионально называем «белая чашка».

Этот сегмент сейчас испытывает наибольший рост, люди не только полюбили этот вид напитков, но и начинают разбираться в нюансах: сегодня в кофейне человек может заказать капучино покрепче, капучино на жирном, соевом или обезжиренном молоке и т.д.

Вариативность внутри категории «белых» напитков растет. Например, есть флет-уайт – достаточно крепкий эспрессо небольшого объема с добавлением чуть взбитого молока, не доведенного до пены, а просто подогретого и взбитого. Это тоже молочный напиток, хотя он и крепче, чем, например, классический латте.

- С ростом конкуренции и развитием технологий современные кофемашины становятся всё более функциональными и доступными. Наблюдаете ли Вы тенденцию роста потребления этих устройств со стороны средних и малых компаний?

Да, мы видим растущую потребность в этой категории. Она и сама по себе развивается, и люди стали более искушенными. Компании, которые заботятся о своих сотрудниках, хотят создать приятную атмосферу на рабочем месте, и тем самым поддержать свой имидж хорошего работодателя, что сейчас особенно важно для многих компаний.

Сегодня работодатели задумываются о том, какой кофе они дают своим сотрудникам. И в зависимости от потребностей компании можно подобрать любое решение, которое мы можем предложить и помочь выбрать.

Как я уже говорила, этот рынок сейчас активно развивается и сказать, что он полностью сформирован и использует все возможные технологии, пока нельзя. Так что нам есть куда развиваться и куда расти.

- Насколько рынок России важен для Вас? Возможно ли организация производства кофемашин в нашей стране?

Безусловно, Россия – один из самых важных рынков для компании. Достаточно посмотреть на историю присутствия «Нестле» в России, где мы работаем уже 145 лет. А в прошлом году мы отпраздновали 150-летний юбилей со дня основания компании в Швейцарии. Как для «Нестле» в целом, так и для бизнеса Nestlé Professional важно присутствие на всех ключевых рынках в мире, потому что мы хотим делать жизнь наших потребителей лучше.

И Россия с ее размерами и количеством живущих в ней людей, которые хотят и стремятся улучшать качество своей жизни каждый день, является очень важным для нас рынком, на который мы пришли всерьёз и надолго. Мы инвестируем в Россию, мы хотим делать и делаем наши продукты еще лучше и доступнее для российских потребителей.

Что касается производства, то сейчас наши кофемашины изготавливаются в Италии, а ингредиенты для приготовления напитков по большей части производятся на территории России, как и подавляющее большинство других категорий продукции компании «Нестле». Что же касается локального производства кофемашин, то это вполне может стать для нас одним из вариантов развития событий в будущем. Это зависит от направления развития рынка и пожеланий наших потребителей.

- Повлиял ли кризис в нашей стране на ситуацию на рынке кофемашин?

Кофе – это одна из тех категорий, которая чувствует себя достаточно комфортно в нынешней ситуации, так что даже в кризис мы видим для себя возможности развития. К тому же, частота и культура потребления кофе активно растет. Россияне учатся потреблять разные напитки. Поэтому это одна из тех немногих категорий, которая даже в самые сложные периоды последних лет показывала очень неплохую динамику. Эта та категория, которая интересна нам, и где мы видим серьезный потенциал, где мы обладаем большой экспертизой, опытом и у нас есть, что предложить рынку, нашим партнерам и потребителям.

Перейти к полному списку вопросов >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark