Лидерство через цифровую трансформацию
Путь к лидерству через цифровую трансформацию
Эксперты компании Hitachi Data Systems уверены: преобразование бизнеса с помощью цифровых технологий открывает новые перспективы. С развитием технологий развивается производство - вот главная индустриальная аксиома XX века. История подсказывает нам: инновации быстро становились производственными стандартами, а тот, кто не успевал за движением прогресса, оставался позади.
Бизнес становился другим в унисон так называемым «промышленным революциям»: первая из них подарила миру паровой двигатель, вторая - электричество; в XX веке появились современный информационные технологии и, наконец, четвертая промышленная революция (или «Индустрия 4.0») свершается на наших глазах.
Сегодня между технологиями стираются барьеры: какое устройство бы мы не использовали, оно может быть сопряжено с другим устройством.
Вследствие этого увеличиваются как потоки информации - видимой или невидимой нами, но всегда рассказывающей о нас - так и устройств для ее хранения и обработки.
Адепты «Индустрии 4.0» утверждают: физический и цифровой миры должны существовать в тесной интеграции.
то время как бизнесу следует встать на путь цифровой трансформации - или потерять клиентов, не мыслящих будущего без цифровых услуг.
По убеждению экспертов, первыми цифровую революцию поддержат банки и финансовые организации, сфера медиа и телекоммуникаций, потребительский сектор и транспорт.
Но за последние несколько лет мир неоднократно становился свидетелем того, совсем «не инновационный» сегмент рынка вдруг занимала компания, в основе бизнес-модели которой лежали технологии, смелость и ориентация на потребителя.
Tesla, Uber, AirBnB, Alibaba - из стартапов эти предприятия на наших глазах превратились в корпорации, но не в старом, рутинном, а в новом смысле слова.
Все они ориентируют свою деятельность на клиентов всего мира, предлагая им через интернет воспользоваться продуктом или услугой, без которых они легко обходились ранее. И это работает: то, что вчера было лишь инновационной игрушкой, сегодня становится повседневной потребностью.
«Если бизнес не существует в интернете, он не существует нигде - таков закон нашего века, - утверждает генеральный технический директор Hitachi Data Systems в регионе EMEA Боб Пламридж, - Технологии, которые мы разрабатываем сегодня, должны соответствовать не только настоящим, но и грядущим привычкам общества. Сегодня покупатель заходит в интернет и выбирает автомобиль на страничке компании, которая ему импонирует. Но завтра компания должна будет знать заранее о желании клиента купить автомобиль и предложить ему наиболее подходящий вариант, исходя из тех данных, которые имеются о человеке в глобальной сети. Это не контекстная реклама, это - новый вид услуги, в которой скоро будет нуждаться потребитель».
Выбирают путь цифровых преобразований и российские компании. Заказчики Hitachi Data Systems (HDS) - это предприятия, модернизирующие свою старую ИТ-инфраструктуру или строящие ее с нуля, но неизменно с одной целью: заполучить новые финансовые и производственные ресурсы, предложить услуги в новом качестве и укрепить свое положение на рынке.
Так, команда HDS уже много лет работает над трансформацией операционной деятельности компании «РЖД». Технологии HDS позволили перевести как управление грузовыми и пассажирскими перевозками, так и online-продажи билетов на единую платформу SAP HANA.
Ключом преобразований в «РЖД» стали технологические решения, направленные на достижение автоматизации процессов и предоставление сотрудникам мобильного доступа к данным компании.
В результате, технологическим экспертам HDS в несколько простых шагов удалось добиться увеличения качества финансового планирования и отчетности компании и уменьшения времени отклика всех ключевых систем.
Другой, не менее важный подход к организации цифрового предприятия - настройка персонализированного, удобного взаимодействия с клиентами, перенос в электронный формат процессов, еще совсем недавно ассоциировавшихся с неудобствами и долгой «бумажной» работой.
Этот подход был выбран другим заказчиком HDS - организацией «Электронная Москва», создавшей единую систему электронного документооборота столицы.
С помощью технологических решений делопроизводство аппарата мэра, правительства и других важнейших государственных органов было централизовано и оформлено в удобный и быстрый цифровой сервис, позволяющий горожанам оплачивать налоги, записываться на прием к врачу и оформлять все необходимые справки и бумаги в электронной форме. Легкий в использовании, предоставляющий клиенту информацию в реальном времени сервис уже привлек более 60 тысяч активных пользователей.
С развитием технологий многие компании приступили к поиску новых источников дохода и освоению еще неизведанных территорий уже привычного, казалось бы, рынка. Такова история успеха компании «Межрегиональный ТранзитТелеком» - крупнейшего в России телеком-оператора.
Сегодня «МТТ» использует облачные решений, позволяющие клиентам компании оставаться на связи в любой точке мира.
Технологии HDS, используемые компанией, сделали возможной консолидацию на одной платформе комплексов сбора информации об использовании услуг, их тарификации и выставления счетов абонентов. Производительность биллинговой системы «МТТ» выросла настолько, что компания смогла позволить себе выход на зарубежные рынки и разработку новых услуг.
При регулярном росте числа клиентов «МТТ» количество отказов в совершении клиентами вызовов сократилось более, чем в два раза.
«Делая первые шаги на пути к цифровой трансформации, руководителю предприятия следует помнить: залог успешной модернизации - это не только технологии и современные ИТ-решения. Технологическая составляющая - это «руки» вашего бизнеса, то, посредством чего вы сможете создавать и развивать.
Но «мозг» предприятия, дающий команду рукам, - это гибкая бизнес-модель, ориентированная на окружающий мир, время, в котором мы живем, и клиента, с которым мы работаем», - считает Ирина Яхина, руководитель подразделения технологических решений Hitachi Data Systems.
Создание сайтов NewMark