Новости

«Связной»: не сбавляя темп

«Связной»: не сбавляя темп

Группа компаний «Связной» провела в Москве итоговую пресс-конференцию и объявила об увеличении своего оборота на 70% до 509,2 млрд рублей в 2012 году. Выручка увеличилась на 30% до 91,3 млрд рублей. Количество центров мобильной связи крупнейшего ритейлера увеличилось на 18% (500 салонов) и составило 3322 точки по всей стране.

Многоплановость группы компаний и рост объемов по всем направлениям деятельности не может не вызывать уважения. У «Связного» стабильно высокие темпы роста, несмотря на постепенное насыщение конкурентной среды, динамика расширения сети торговых объектов. Успешно развивался оборот как товарных, так и платежных направлений, включая и погашение потребительских кредитов, и денежные переводы, и по пополнению счета на карте «Связной Банк».

Наиболее активный рост наблюдался в категории финансовых платежей - денежных переводов, погашение потребительских кредитов, пополнение счета карты «Связной Банк» - до 99%. Объем продаж в интернет-магазине показал еще более существенный рост - 162% - до 9,2 млрд рублей.

В структуре оборота самый высокий темп роста показали финансовые платежи, увеличившись сразу на 99%, до 337 млрд руб. «Это то, что мы приняли как основное направление развития нашего бизнеса с точки зрения маржинальности. Для нас очень важен рост в этом сегменте», - прокомментировал Д. Людковский, генеральный директор и управляющий партнер группы компаний. Пока это предварительные финансовые итоги «Связного», а завершить аудит отчетности за прошлый год по МСФО ритейлер намерен к марту 2013 года.

В 2012 году «Связной» активнее подключал абонентов «Ростелекома» и Tele2, чем в предыдущем году. Продажи SIM-карт Tele2 выросли с 1,3 до 8,1% от общего числа привлеченных абонентов, а госоператора - с 1,6 до 6,5%. Доля МТС увеличилась до 40% за счет больших комиссий ритейлеру. Сократились продажи SIM-карт «ВымпелКома». Д. Людковский объяснил это снижение продаж окончанием трехлетнего маркетингового соглашения с оператором в феврале 2012 года. Доля «МегаФона» практически не изменилась с 2011 года. Доля МТС, «Ростелекома» и Tele2 продолжит расти, а доля «МегаФона» скорее всего, сократится после сделки с «Евросетью».

«У нас проходит до 400 млн транзакций сети. К концу прошлого года эта цифра приближалась к 1 млн 350 транзакций ежедневно, которые происходили через сеть магазинов «Связной», - сообщил журналистам Денис Людковский. Общее число подключений в 2013 году не должно сильно измениться, и останется на уровне 10 млн SIM-карт, как и в 2012 году, считают в компании.

В «Связном» уверены, что закон о переносимости номеров мотивирует 12% абонентов «большой тройки» сменить оператора. Это позволит ритейлеру продавать больше SIM-карт Tele2 и «Ростелекома». «Для нас это огромные перспективы», - особо отметил Денис Людковский.

На конец 2012 года доля «Связного» составляла 28% всего российского рынка смартфонов, имея в своем активе более 17 млн лояльных клиентов, обеспечивающих сети салонов до 18% всех покупок и около 40% выручки. «Сегмент смартфонов для нас один из самых важных», - отметил Д. Людковский, - В этом году мы закрепили за собой первое место по продажам смартфонов, в том числе благодаря заключенному контракту с Apple».

Российский рынок мобильных телефонов составил 195 млрд рублей в 2012 году, что превышает показатели прошлого года на 18%. Розничные продажи ГК «Связной» выросли на 3% за 2012 год, превысив 9 млн устройств связи, 33% из которых пришлось на смартфоны.

По оценке «Связного», рынок смартфонов в России в 2012 году вырос на 61%. У «Связного» рост продаж в этом сегменте на 72%, до 33 млрд руб. Сегмент мобильных компьютеров у «Связного» в прошлом году вырос на 90% в штучном выражении при общем росте российского рынка на 36%.

Ритейлер продал 692 тыс. таких устройств, в том числе 197 тыс. ноутбуков (рост - 32%), 131 тыс. нетбуков (снижение на 18%) и 364 тыс. планшетов (рост в 6,6 раза). Одним из стратегических проектов 2012 года глава «Связного» Денис Людковский назвал заключение договора о развитии розничной монобрендовой сети салонов Tele2, - «До конца этого года у нас будет порядка 50-60 салонов».

«На рынке наблюдался рост продаж устройств на базе ОС Android - за год в России было продано в два раза больше устройств на платформе от Google, чем в прошлом году. В денежном выражении продажи этих устройств составили более 60% всего рынка мобильных устройств, хотя и продажи достигли определенного «потолка», отметил Д. Людковский. Он также предсказал предстоящую битву между Apple и Windows 8». «Платформа уже сейчас показывает впечатляющий рост, опередив уже Windows Phone 7,5», - добавил он.

В 2012 год «Связной» продал в 2 раза больше устройств iPhone, в 9 раз больше планшетов и в 4 раза больше mp3-плееров. В денежном выражении в декабре 2012 года был продан практически объем всего 2011 года этих устройств,  сообщил Д. Людковский.

В сегменте мобильных компьютеров «Связной» увеличил продажи в 1,9 раза - до 692 тысяч штук по сравнению с предыдущим годом, в том числе было продано 197 тысячи ноутбуков (рост на 32%), 131 тысяча нетбуков (снижение на 18%) и 364 тысячи планшетов (рост в 6,6 раза).

Бонусная программа лояльности «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает более 17 млн участников.

«2012 год стал одним из самых успешных за всю историю существования компании «Связной». Помимо впечатляющих операционных показателей хотелось бы отметить успешный запуск ряда стратегических проектов и направлений, таких как «Связной Трэвел», Svoy.ru. Беспрецедентным для России стал договор нашей компании - единственной независимой розничной сети в российском ритейле - с компанией Apple о прямых поставках iPhone. Также успешно стартовал совместный с Теле2 проект по строительству монобрендовой сети», - заключил свое выступление Денис Людковский.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark