Новости

Россия и Китай наращивают взаимную торговлю

Россия и Китай наращивают взаимную торговлю и логистику

Между РФ и КНР действует подписанное совместное заявление о развитии ключевых направлений российско-китайского сотрудничества до 2030 года, направленное на наращивание товарооборота, развитие взаимосвязанной логистической системы и транзитного потенциала двух стран

Пекин готов и далее наращивать российско-китайские экономические отношения, и устранять препятствия, мешающие их развитию, заявил Чрезвычайный и Полномочный посол КНР в РФ Чжан Ханьхуэй в ходе торжественной презентации нового сухопутного и морского транзитного коридора Китай-Монголия-Россия с торгово-логистическим центром в г. Цзиньчжоу (КНР).

«Нам приятно, что отношения между Россией и Китаем динамично развиваются, - сказал посол. – Уже сейчас мы плотно взаимодействуем в таких сферах, как торговля нефтью, зерном, укрепляем банковское взаимодействие. Но логистические возможности отстают».

Расширить узкие места транспортной инфраструктуры, по мнению господина Чжана Ханьхуэя, призван новый транспортный коридор и логистический центр. 

«Цзиньчжоу является очень важным хабом на северо-востоке Китая, - отметил посол. – Он ориентируется на Россию и Монголию, и должен помочь решить многие логистические проблемы в нашей взаимной торговле».

Российско-китайский проект по созданию нового сухопутного и морского транзитного пути с торгово-логистическим центром в г. Цзиньчжоу (КНР) поможет российским предпринимателям нарастить торговые операции с китайскими партнерами, сообщил в ходе презентации проекта директор департамента стран Азии, Африки, Латинской Америки Минпромторга РФ Сергей Носов.

«Сейчас перед российским бизнесом стоят задачи по поиску новых экспортных рынков сбыта, по поиску новых транспортных маршрутов, - объяснил чиновник. - И выстраивание новых логистических каналов крайне востребовано. Это позволяет сократить и оптимизировать транспортные расходы, а значит, продукция становится более конкурентноспособной. Наличие разных вариантов доставки экспортных и импортных грузов позволяет участникам внешнеэкономической деятельности более уверенно себя чувствовать в современных условиях развития мировой торговли».

Реализация проекта, по мнению директора департамента, благотворно скажется на экономике наших восточных регионов. 

«Развитие транспортно-логистических каналов, идущих через регионы Дальневосточного, Сибирского федеральных округов, будет иметь благоприятный экономический эффект. Это создание новых рабочих мест, развитие приграничной инфраструктуры, поэтому подобные инициативы будут востребованы», - заключил Сергей Носов.

По итогам 2022 года российско-китайский товарооборот установил рекорд и составил 190 млрд долл., ожидается, что по итогам 2023 года этот показатель превысит 200 млрд долларов.

«Благодаря особым географическим преимуществам порт Цзиньчжоу в будущем станет важным узлом на новом Евразийском континентальном мосте», – отметил в своём выступлении на презентации мэр города Цзиньчжоу Ван Вэньцюань.

Порт Цзиньчжоу расположен на северо-западе залива Бохайвань и является единственным международным торговым портом на 400-метровой береговой линии, который всесторонне открыт внешнему миру.

Благодаря удачному географическому положению порт Цзиньчжоу служит самым удобным и экономным каналом выхода в море с помощью железных дорог для регионов Дальнего Востока России и Восточной Монголии. В результате 20-летних усилий порт Цзиньчжоу стал главным каналом на Евразийском континентальном мосте, который на западе берет начало в порту немецкого города Гамбурга, проходя через Россию, Манчжурию и соединяется с портом Цзиньчжоу.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark