Новости

В России пиво дороже водки

В России пиво дороже водки

В пресс-центре РБК прошла пресс-конференция «Пивоваренная компания «Балтика»: результаты деятельности в 2012 году и принципы работы в среднесрочной перспективе».

Среди спикеров конференции были: президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе, председатель Совета Союза пивоваров России Исаак Шепс; старший вице-президент по финансам и экономике Екатерина Азимина; вице-президент по стратегии и управлению коммерческой эффективностью Максим Степанов; вице-президент по продажам Евгений Шевченко, директор по внешним связям и работе с органами государственной власти Алексей Кедрин.

Исаак Шепс в начале конференции еще раз озвучил лозунг компании: быть номером один на российском рынке пива. Доля «Балтики» на российском рынке составляет 38,2%. В год производится около 3,8 миллиардов литров пива, или 10 миллионов литров пива в день. Зимой производство несколько сокращается, а летом, выпускается больше. Бренд «Балтика» сегодня является крупнейшим в Европе.

Это одна из крупнейших пивоваренных компаний в Европе и она является частью четвертой в мире пивоваренной компании Carlsberg Group. В России у «Балтики» более 30 пивных и девять не пивных брендов; 10 пивоваренных заводов, обладающих высокой мощностью. В Туле и в Ярославле у «Балтики» есть собственные предприятия по производству солода. Продукция представлена в 98% торговых точек России. «Балтика» - самый крупный экспортёр пива в России, около 70% российского пива экспортируется в 75 стран мира.

Всего в компании работают более 10 тыс. человек.

В компании есть несколько не пивных брендов - квас «Хлебный край», слабоалкогольные коктейли «Синебрюхов», которые продаются в Северо-Западном федеральном округе, и энергетический напиток «Флеш». Но при этом основой бизнеса остается пиво.

Помимо широкой линейки национальных брендов - «Балтика», «Туборг», «Карлсберг», - есть и региональные бренды, выпускаемые на заводах, имеющихся во всех регионах, - чтобы быть ближе к потребителю. Ежегодно «Балтика» выводит на рынок новые марки пива. За последние 12 месяцев 15% выручки компании пришлись на новинки.

Недавно «Балтика» стала официальным поставщиком в категории «пиво» Зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, а в конце прошлого года подписала соглашение о сотрудничестве с Континентальной хоккейной лигой. За последние в Россию Carlsberg Group было инвестировано 12 млрд долл.

Инициативы Российского государства 2012 года без преувеличения, «перевернули» пивной рынок России, заявил Исаак Шепс. С 1 января 2013г. запрещена реклама, а также реализация пива в нестационарных точках продаж

С начала этого года акциз на пиво вырос с 12 руб. до 15 руб., а цена на пиво вырастет в ближайшее время более чем на 10%.

«Эта ситуация уже наблюдалась в других странах, поэтому мы понимаем, что это значит и кому это выгодно. Проблема в том, что Россия - это все еще единственная страна в мире, где дешевле пить водку», - отметил Исаак Шепс, расшифровав свое заявление, - «минимальная цена пол-литровой бутылки водки - 170 руб., в ней содержится 200 мг чистого спирта. Чтобы получить такое же количество чистого спирта, нужно выпить 4 л пива крепостью 5 градусов, что будет стоить дороже 170 руб. Отсюда результат: по итогам 2012 г. производство водки в России выросло, а пива - сократилось».

В 2012 году были также приняты ограничения и нововведения, касающиеся производства, например, установка счетчиков измерения объема готовой продукции, а также дополнительные сложности в предоставлении отчетности. Например, прошлогодний отчет составлял 300 000 страниц.

Кроме того, 1 января в России вступил в силу федеральный закон №171, касающийся определения пива. Все, что ему не соответствует, будет носить название «напиток на основе пива». Что дает преимущества производителя пивных напитков с добавками, ущемляя производителей «чистого» пива».

Екатерина Азимина отметила, что от этих инициатив страдают не только производители пива, но и малый бизнес, потребители, а также государство, недополучающее налогов от одного из самых дисциплинированных плательщиков. В результате, за последние четыре года производство пива сократилась на 18% в абсолютных объемах.

И даже позитивное начало 2012 г. не позволило категории вырасти по итогам года.

Однако, несмотря все эти сложности и ограничения и рост цен, 2012г. вселяет оптимизм в представителей компании «Балтика». «Балтика» совместно с другими производителями алкогольных напитков подписала корпоративные обязательства, направленные на сокращение злоупотребления алкоголем.

По исследованиям Всемирной организации здравоохранения, структура алкоголя, оказывающая наименьшее негативное влияние на здоровье нации, должна быть следующей: 50% пива, 30-35 - вино и 15% - крепкого алкоголя.

Все выступавшие подчеркивали, что, несмотря в целом на внешне неблагоприятный фон, компания продолжает удерживать лидирующие позиции на рынке.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark