Новости

"Дикси" увеличивает долю "Д"

«Дикси» увеличивает долю собственных марок

«Дикси Групп» провела презентацию новой собственной торговой марки (СТМ) «Д», которая должна будет сочетать в себе как высокое качество, так и привлекательные цены. Расширение ассортимента собственных торговых марок и увеличение их доли в товарообороте «Дикси», должно позитивно сказаться на выручке и рентабельности компании.

Группа компаний «Дикси», один из крупнейших ритейлеров в РФ, планирует к 2015 году увеличить долю собственных торговых марок в обороте компании до 15% с 10% в текущем году, сообщил на пресс-конференции президент компании Илья Якубсон.

Контрольным пакетом акций ГК «Дикси» (54,4%) владеет многопрофильный холдинг «Меркурий», акции компании торгуются на Московской бирже. В настоящее время доля СТМ в обороте сети составляет 10%, из этого объема на марку «Д» приходится 20%. Сейчас в «Дикси» представлено более 60 товаров под этой маркой.

Товары СТМ представлены в «Дикси» с 2005 года, но до последнего времени они развивались под зонтичными брендами. Всего было внедрено около 40 линеек торговых марок в различных товарных группах. В 2012 году компания запустила новую стратегию развития собственных марок и ввела в ассортимент собственную марку «Д».

По словам И. Якубсона, в настоящее время доля СТМ в обороте сети составляет 10%, из этого объема на марку «Д» приходится 20%.

Сейчас в «Дикси» представлено более 60 товаров под этой маркой. За ближайшие два года компания планирует нарастить их количество до 200.

Как отметил директор по маркетингу «Дикси» Дэнни Перекальски, «товары «Д» дешевле товара-лидера на 10-40%, при этом такого же или лучшего качества». По его словам, с поставщиками товаров под маркой «Д» заключаются долгосрочные договоры.

Вместе с этим «Дикси» продолжит развивать и прежние зонтичные СТМ. «Поставить значок «Д» на товар под собственной торговой маркой - очень большая ответственность», сказал Дэнни Перекальски.

Поэтому, чтобы избежать имиджевых рисков для сети, еще на этапе создания бренда компания пересмотрела подход к производителям.

Во-первых, с ними заключается долгосрочный контракт, что позволяет избежать изменения качества при смене поставщика: один продукт - один производитель в регионе.

Во-вторых, была выработана система соответствия производственных мощностей поставщика.

В среднем по России, по словам Д. Перекальски, уже отсмотренные заводы соответствовали требованиям на 65%, а «Дикси» требует не менее 85%. Директор по маркетингу также отметил, что товары «Д» дешевле товара-лидера на 10-40%, при этом они такого же или лучшего качества.

Президент «Дикси» еще раз подтвердил планы компании, направленные на увеличение ее выручки к 2015 году в 2 раза от текущего уровня, то есть до 294 млрд руб.

Также «Дикси» планирует открывать по 400 магазинов ежегодно, что в итоге приведет к удвоению их количества к 2015 году. Оборот товаров СТМ в 2015 году при общей выручке примерно в 300 миллиардов рублей, может достигнуть около 45 миллиардов рублей против около 15 миллиардов рублей в 2012 году.

Компания решила сделать упор на качество: товары выбираются путем дегустаций-сравнений с наиболее популярными сторонними брендами, тщательно подбираются долгосрочные поставщики, качество товаров находится под постоянным контролем, при этом за его нарушение поставщикам грозят немалые штрафы. Товары с маркой «Д» будут служить дополнительным стимулом для покупателей выбрать именно магазины «Дикси».

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark