Специалисты ремонта и стройки заработали 4 678 млрд.
За год специалисты в сфере ремонта и строительства заработали около 4 678 млрд. рублей и выполнили суммарно 125,7 млн. заказов
По данным исследования*, отрасль стала лидером на рынке услуг по общему объему выручки исполнителей услуг
Исследовательское агентство ORO и платформа Авито Услуги проанализировали структуру рынка услуг в сфере ремонта и строительства в России, а также назвали наиболее популярные работы в отрасли.
Выводы о структуре рынка:
● Общая численность провайдеров** — то есть частных исполнителей и компаний, которые предоставляют услуги в сфере ремонта и строительства — насчитывает порядка 786 тыс. по всей стране (248 тыс. провайдеров строительных услуг и 538 тыс. — в услугах по ремонту помещений)
● За исследуемый год (с апреля 2022 года по март 2023) специалисты в отрасли выполнили суммарно 125,7 млн. заказов: 38 млн заказов на строительные услуги и 87,7 млн — в услугах по ремонту;
● Суммарную выручку частных исполнителей и компаний в сфере услуг по ремонту и строительству можно оценить в 4 678 млрд. рублей. Из них наибольшую выручку принесли услуги строительства** — 3 740 млрд. рублей.
● Это делает отрасль №1 на рынке услуг по общему объему выручки исполнителей. Следом, по итогам исследования, услуги изготовления на заказ (18% и 2 859 млрд. рублей), деловые (8% — 1 316 млрд. рублей), транспортные услуги (8% — 1 281 млрд. рублей), а также сфера услуг красоты и здоровья (8% — 1 208 млрд. рублей).
● В среднем выручка исполнителей в сфере ремонта составила около 145 тыс. рублей в месяц, а в строительстве — 1 256 тыс. рублей. Средний чек с заказа в сфере ремонта — около 89 тыс. рублей, а в строительстве — 430 тыс. рублей. Однако показатели варьируются в зависимости от вида услуги, типа провайдера и объема работ.
Лидирующие категории услуг в сфере ремонта и строительства:
Наиболее массовыми категориями услуг в сфере ремонта помещений стали отделочные работы (39% всех провайдеров отрасли оказывают такие услуги), услуги электрика (33%), ремонт квартиры и отдельных комнат (32%), укладка напольного покрытия (30%), услуги сантехника (28%), штукатурные работы (27%), а также укладка полов и напольных покрытий (27%). Ремонтом «под ключ» занимаются 25% всех провайдеров отрасли.
В сфере строительства домов в топ-5 категорий вошли кровельные работы (32%), строительство кирпичных, бетонных и блочных домов (32%), работы по настройке отопления, водоснабжения и канализации (32%), строительство фундаментов (31%) и возведение бань и саун (31%). Услуги строительства домов и коттеджей «под ключ» предоставляют 21% всех провайдеров в отрасли.
Портрет специалистов в сфере ремонта и строительства:
В основном, услуги в сфере ремонта и строительства оказывают мужчины (85% и 15%). Средний возраст специалистов, оказывающих услуги по ремонту составил от 35 до 45 лет, а строительством домов занимаются, в основном, исполнители более старшего возраста — от 46 до 55 лет.
Треть (33%) провайдеров в сфере строительства домов имеют стаж работы в отрасли более 10 лет, еще 21% — от 6 до 10 лет. Услуги по ремонту помещений, в основном, оказывают специалисты с опытом работы в отрасли более 10 лет (45%).
Услуги по крупному и мелкому ремонту помещений, в основном, оказывают исполнители, работающие в одиночку (68% одиночки), в то время как строительными работами занимаются больше компаний (50% команд).
График 1. Лидирующие категории на рынке услуг
По кол-ву исполнителей |
По доле заказов |
По выручке |
||||||
|
% |
Тыс. про- вайдеров |
|
% |
Млн заказов |
|
% |
Млрд. руб |
Красота и здоровье |
13% |
735,4 |
Транспортные услуги |
28% |
1 144,0 |
Строительство домов** |
24% |
3 740 |
Обучение и репетиторы |
11% |
623,2 |
Красота и здоровье |
20% |
829,4 |
Изготовление на заказ |
18% |
2 859 |
Деловые услуги |
10% |
549,6 |
Обучение и репетиторы |
7% |
286,4 |
Деловые услуги |
8% |
1 316 |
Ремонт помещений и мелкий ремонт |
10% |
538,2 |
Деловые услуги |
7% |
287,9 |
Транспортные услуги |
8% |
1 281 |
IT, интернет, телеком |
9% |
505,3 |
Ремонт и установка электроники и техники |
6% |
230,0 |
Обучение и репетиторы |
8% |
1 208
|
База (все провайдеры, рынок): 2909
График №2. Наиболее массовые услуги в сфере ремонта и строительства
% провайдеров отрасли, которые оказывают услугу
Строительство домов |
Крупный и мелкий ремонт помещений |
||
Кровельные работы |
32% |
Отделочные работы |
39% |
Кирпичные, бетонные, блочные дома |
32% |
Услуги электрика |
33% |
Отопление, водоснабжение, канализация |
32% |
Ремонт квартиры/отдельных комнат |
32% |
Строительство фундаментов |
31% |
Укладка напольного покрытия |
30% |
Строительство бань, саун |
31% |
Услуги сантехника |
28% |
Бетонные работы |
30% |
Штукатурные работы |
27% |
Снос и демонтаж строений |
29% |
Полы и напольные покрытия |
27% |
Сварочные работы |
29% |
Гипсокартонные работы |
26% |
Проектирование и сметы |
28% |
Мастер на час |
26% |
Отделка фасадов, деревянных домов |
26% |
Ремонт под ключ |
26% |
Строительство/ сборка деревянных домов |
25% |
Поклейка обоев и малярные работы |
26% |
Дома и коттеджи под ключ |
21% |
Услуги плиточника |
24% |
Показаны топ-12 категорий услуг
* Методология исследования
Оценки объема рынка сделаны аналитическим агентством ORO на основе данных опросов работников сферы услуг (частных исполнителей и сотрудников компаний). Для анализа рынка услуг строительства в исследовании учитывались модульные и сборные дома на заказ, производители дом-комплектов, что могло привести к завышению объемов рынка Строительства. Метод сбора данных — онлайн-опрос, рекрут респондентов на панели ORO и партнеров и River Sampling. Целевая аудитория – жители городов 100тыс.+ РФ, в возрасте от 18 до 65 лет, работающие в сфере услуг и принимающие участие в процессе поиска заказчиков (3012 интервью). Расчет годового объема заказов и суммарной годовой выручки выполнен путем экстраполяции данных исследования на генеральную совокупность — суммарное количество провайдеров услуг. Исследуемый период: апрель 2022 — март 2023.
** Провайдером услуг считается частный исполнитель, команда/коллектив либо компания. Провайдер ≠ исполнитель. Заказом считается разовый найм специалиста для реализации услуги, например, одно занятие / отчет / выезд.
***Расчеты объема рынка сделаны применительно к провайдерам услуг только в рамках категорий из списка: IT, интернет, телеком, Бытовые услуги, Деловые услуги, Изготовление на заказ, Красота, здоровье, Услуги домашнего персонала, Обучение и репетиторы, Проведение праздников и мероприятий, Маркетинг, реклама, PR, полиграфия, Ремонт и установка электроники и техники, Строительство домов и строительные работы, Ремонт помещений и отделочные работы, Отдельные услуги по ремонту, мелкий ремонт, Сад, благоустройство территории, Транспортные услуги, Уход за животными, Фото- и видеосъёмка, Вывоз мусора и прием вторсырья, Уборка и клининг, Аренда оборудования.
Компания ORO (юридическое лицо АО «Маркетинговый Информационный Центр») является одним из лидеров рынка маркетинговых исследований в России. Компания основана в 1990 году как советско-финское совместное предприятие и, по мере своего развития, в течение следующих 30 лет являлась частью таких крупных международных исследовательских групп. Начиная с сентября 2022 года, компания целиком принадлежит российским акционерам. Команда профессионалов ORO анализирует и интерпретирует данные и производит инсайты, тем самым помогая своим клиентам принимать на их основе качественные решения для коммерческого и общественного блага.
Создание сайтов NewMark