Новости

Всё больше «цифры» и фиксированной связи

Всё больше «цифры» и фиксированной связи

В Москве прошла пресс-конференция первого вице-президента по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесы Галактионовой. Пресс-конференция предваряла публикацию официального отчёта компании о деятельности в ушедшем 2020 году

Во вступительном слове вице-президент рассказала о деятельности компании в прошлом году и о стратегии ее дальнейшего развития. Инеса Галактионова рассказала об обновленной стратегии развития МТС в телеком-направлении: в строительстве сетей компания намерена еще более активно использовать аналитику больших данных, а клиенты смогут получать все услуги онлайн. МТС намерена активнее использовать аналитику больших данных и перевести все свои телеком-услуги в онлайн.

Год оказался очень не простым, отметила вице-президент, все сидели по домам, на удаленке, услуги связи и интернета стали особенно востребованными.

Поэтому, весь прошлый год прошел под девизом серьезного роста трафика, который вырос и в фиксированном канале, и в мобильном на 40%. Параллельно серьёзно выросли онлайн-каналы продаж, сегодня основная задача МТС, чтобы у потребителя была возможность полностью получить любой продукт, не обращаясь в физические точки контакта.

При этом резко упала офлайн розница. МТС в течение года закрыл свыше 600 салонов связи в рамках, правда в большей степени в рамках запланированной стратегии оптимизации своей розничной сети.

Вопрос о дальнейшей оптимизации сети компания будет решать исходя из ситуации, так как розничный рынок сейчас очень неустойчив.

Она отметила, что операторская розница убыточна в сложившейся ситуации, а закрытие неэффективных точек продаж снижает потребность в их дополнительном финансировании, что положительно сказывается на финансовых результатах компании. Как ответила И.Галактионова на вопрос «Деловой Москвы», на сегодняшний день примерно треть салонов МТС работают по франшизе, владельцы которых сами решали продолжать им свою деятельность на таком рынке или закрывать салоны. Остальные две трети салонов принадлежат самой компании МТС.

МТС также приняло решение поменять концепцию офлайн продаж. До недавнего времени более 95% — это были салоны стандартного формата площадью около 30 кв метров. Сейчас оператор развивает сеть флагманских салонов, в которых можно приобрести все решения, имеющиеся в наличие у компании, а не только SIM-карты и аксессуары.

В то же время МТС решила существенно увеличить инвестиции в фиксированном канале — проводном доступе в интернет. В Московском регионе по фиксированной связи компания в этом секторе в лидерах уже много лет. Но тем не менее МТС идёт на увеличение покрытия в регионах в новых московских округах, а также в Подольске, Апрелевке, Химках и ряде других городов области, где будут сделаны существенные инвестиции для того, чтобы у жителей появилась возможность иметь такие же высокие скорости, как в Москве.

В этом году МТС построит только в Московском регионе дополнительно 6,5 тысячи новых базовых станций: в 2,5 раза больше, чем годом ранее. Большинство из них будут за пределами МКАД. Компания также модернизирует оборудование на уже действующих базовых станциях, что увеличит их пропускную способность.

МТС построит в десяти подмосковных городах волоконно-оптическую сеть, к которой смогут подключиться 400 тысяч квартир и административных зданий на скорости до 1 гигабита в секунду.

В развитие инфраструктуры Москвы и Московской области компания в 2021 году планируется направить 16 млрд рублей

Что касается 5G, то с внедрением этой связи все достаточно не просто. Лишь через несколько лет можно ожидать появления в России коммерческих сетей пятого поколения. И, поначалу они будут востребованы только в промышленности. МТС уже сейчас реализует ряд пилотных проектов по внедрению 5G в сочетании с интернетом вещей. Так, недавно компания запустила на главном катке Москвы видеотрансляцию с аналитикой данных, используя тестовую сеть 5G на ВДНХ.

Технологии 5G очень перспективны, отметила И. Галактионова, поэтому, в перспективе трех лет будет сделаны определяющие шаги в этом направлении. В секторах B2B и B2G технология 5G даст новые технологические возможности.

Для сектора B2C МТС сейчас разрабатывает демонстрационные кейсы, которые позволяют почувствовать, что в перспективе 5G сможет предоставить новые сервисы. Но пока сети LTE остаются актуальными и способны удовлетворить сегодняшние запросы пользователей. При этом МТС значительно увеличит пропускную способность каналов LTE.

Оператору в период пандемии удалось наладить быструю доставку SIM-карт, что позволило повысить их продажу в 2,5 раза. Для наращивания онлайн продаж будут в большей степени задействованы сайты оператора mts.ru и shop.mts.ru.

На цифровое обслуживание планируется перевести и потребителей из сегмента B2B без необходимости физического посещения точки продаж для заключения договоров.

Как отметила Инеса Галактионова, в секторе B2B нужно набор предложений МТС в этом был не очень широким, и включал в себя в основном телекоммуникационные решения.

В прошлом году компания пересмотрела свой продуктовый портфель и будет теперь делать акцент на облачные решения, что принесло уже на первых порах рост потребности в два раза.

Что касается телекоммуникационного оборудования, то МТС приняла решение в дальнейшем вместо оборудования Nokia устанавливать оборудование компании Huawei.

МТС также сотрудничает с компанией Ericsson внедрению выделенной коммерческой LTE/5G-ready сети для металлургической компании ЕВРАЗ на шахте «Шерегешская» в Кемеровской области для цифровизации производственных процессов. На первом этапе сеть будет работать в стандарте LTE 900 с возможностью бесшовного перехода на стандарт 5G без существенных изменений в архитектуре решения.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark