Новости

Почти как настоящие

Почти как настоящие

В России представили первые купюры под товарным знаком «Ноль рублей»

В 1704 году Пётр I впервые утвердил новое название серебряной монеты — рубль. Со временем он стал одним из символов страны и предметом национальной гордости. Чтобы подчеркнуть особенный статус российской валюты и рассказать о главных героях и достижениях нашей страны, спустя почти 230 лет после исторической реформы в Санкт-Петербурге запустили новый бренд «РубльСувенир»

Масштабный проект «РубльСувенир» завершает подготовку к выпуску эксклюзивных банкнот с эксклюзивными авторскими гравюрами. На банкнотах, сделанных по той же технологии, что и настоящие деньги, изображены ключевые исторические события и образы деятелей отечественной культуры, искусства, науки и спорта.

Толчком к идее создания такого отечественного сувенира стало путешествие его создателя, известного медиаменеджера Александра Чаллаари в 2019 году в Париж, где он в сувенирном магазине увидел подарочную купюру, аналогов которой тогда еще не было на российском рынке. Вернувшись из Франции, предприниматель решил нечто подобное реализовать в России. И вот спустя четыре года работы его команда добилась желаемого результата.

Ключевой продукт бренда «РубльСувенир» — уникальные купюры, которые по техническому и визуальному исполнению соответствуют представлениям людей о том, как могут выглядеть такие сувениры.

Уникальность продукта состоит в том, что он очень похож на реальные деньги. Технология производства сувенирных денег абсолютно идентична производству настоящих денег, кроме нескольких аспектов, поскольку все-таки это не платежное средство. Но это и есть самое привлекательное их свойство.

У сувенирных купюр аналогичная бумага, уникальный номер на каждой купюре, металлизированная и оптически переменная краска, элементы защиты – микротекст, водяной знак, микроузор, металлизированная полоса, лента с гильоширным заполнением, а также знаки, нанесенные краской, которая видна только под ультрафиолетом. Отдельные детали защиты купюр видно только в ультрафиолетовом спектре. Купюры в итоге имеют более 20 элементов защиты.

Оригинальная форма выпуска в виде бумажных купюр поможет рассказать о главных героях, достопримечательностях и достижениях России. В первом лимитированном выпуске планируются пять видов купюр с изображением символов популярных туристических направлений страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Казани и Республики Дагестан. На обратной стороне каждой купюры — копия авторской гравюры с видами стен и башен Московского Кремля.

Правообладатель бренда «РубльСувенир» — компания Actis-Media — также будет работать с корпоративными и государственными партнерами по всей России: выпускать на заказ купюры по индивидуальному дизайну и предлагать брендированные сувениры и полиграфические материалы с символикой проекта.

Благодаря невысокой цене памятный подарок будет доступен для всех групп туристов. Одну купюру в конверте можно будет приобрести за 350 рублей. За банкноту в открытке цена дороже – 1 000 рублей. А для тех, кто захочет купить полный набор из существующих пяти купюр, придумали упаковку с соответствующим числом пластиковых окон и текстом на русском и английском языках за 3 000 рублей.

«Все, кто интересуется историей и культурой Отечества, смогут собрать необычную коллекцию купюр. Планируется постоянный выпуск различных серий, каждая из которых посвящена особой теме, например, городам, музеям, спорту, литературе, императорам, архитектуре и науке. С нашими партнерами мы также будем обсуждать проведение различных благотворительных аукционов, ведь все банкноты имеют определенную коллекционную ценность. Вырученные средства также отправятся фондам культуры, спорта и туризма», - отметил Александр Чаллаари на специальной пресс-конференции в Москве.

Каждая банкнота отрисовывается вручную, что и делает ее не просто банальным сувениром, а высокохудожественным продуктом.

Проект финансируется общими силами создателей. На сегодняшнем этапе он оценивается в 15 млн рублей. Компания также платит правообладателям архитектурных и прочих объектов национального значения процент за использование изображений.

«Мы ставим перед собой несколько задач. Например, повысить авторитет российского государства как внутри страны, так и за ее пределами, сформировать положительный образ региона как творческой и культурной территории, поддержать культурно-просветительскую работу. Мы будем содействовать распространению интереса к культуре, удовлетворению духовных потребностей и организации досуга населения. Здесь можно говорить и про популяризацию здорового образа жизни, и про поддержку значимых общественных инициатив, - продолжил Александр Чаллаари.

За время подготовки сотрудники «РубльСувенира» провели специальное исследование рынка. Автор идеи считает, что покупатели устали от «стереотипных» сувениров: открыток, матрешек и магнитов. Среди населения есть активный запрос на изучение истории России. Именно поэтому модель дистрибуции, помимо сувенирных лавок, включает такие места распространения купюр, как организации, предоставляющие услуги гидов, музеи, а также учреждения досуга и спорта. Малая часть общего тиража (общий тираж – 100 тысяч экземпляров) разместится и на маркетплейсах.

«Мы гарантируем юридическую чистоту и эксклюзивность. Плюс ко всему, нами четко соблюдаются авторские права. Кажется, что четыре года работы длились очень долго, но на самом деле было сделано очень многое. Если в Европе подобные купюры выпускают компании, которые производят настоящие евро, то нам не требуются такие промышленные мощности. Мы продвигаем в первую очередь российскую культуру. В наших планах окупиться уже в течение 2024 года, а выручка пойдет на дальнейший выпуск новых банкнот», - рассказал Александр Чаллаари.

С мая этого года приобрести первые сувенирные купюры под товарным знаком «Ноль рублей» можно будет в музеях и сувенирных лавках, театрах и галереях, вокзалах и аэропортах, учреждениях спорта и досуга, а также на маркетплейсах по единой розничной цене в 350 рублей.

«Согласно нашим исследованиям, на сувениры до пятисот рублей приходится более половины потребительского спроса российских туристов. Но в этом ценовом диапазоне встречаются в основном стереотипные и скучные матрешки, платки, магниты, открывалки, кружки. Мы же предлагаем легкий, компактный и необычный сувенир, который будет ассоциироваться с конкретным городом или регионом — такие купюры станут оригинальным тематическим подарком для родных, друзей и коллег туристов и помогут сохранить память о поездке», комментирует Александр Чаллаари. 

Авторы проекта стремятся подчеркнуть особый статус рубля как свидетельства исторического наследия нашей страны и с помощью изображений на банкнотах рассказать о значимых для России объектах и персоналиях.

Для первой серии были выбраны выбрали 5 наиболее популярных туристических направлений этого сезона и поместили на банкноты авторские гравюры с соответствующими ключевыми символами: Медный всадник в Санкт-Петербурге, Памятник Минину и Пожарскому в Москве, Центр семьи «Казан» в Казани, Домский собор Богоматери и Святого Адальберта в Калининграде и пара, исполняющая лезгинку, – традиционный танец и символ Дагестана. Далее планируется выпустить более 25 различных серий, каждая из которых будет посвящена особой теме: «Города», «Музеи», «Императоры», «Спорт», «Литература», «Архитектура», «Наука» и др. Все, кто интересуется историей и культурой Отечества, смогут собрать необычную коллекцию купюр.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark