Обсуждаем проблему

Помощь начинающим предпринимателям

 

Финансовая поддержка малого и среднего бизнеса

Помощь начинающим предпринимателям: вопросы, которые вас озадачили

Юлия Хрипенникова:

- Я собираюсь открывать компанию, которая будет заниматься оказанием бухгалтерских и аудиторских услуг, а также оказывать правовую и визовую поддержку для иностранных граждан. Компания «ЮНИКОНС PHR» будет открыта в октябре 2009 года. Что необходимо для получения субсидии на приобретение оборудования (компьютеры, программное обеспечение, сервер), стартап, для поиска клиентов, рекламной кампании, продвижения компании? Какие условия возврата? Есть ли возможность получить безвозмездную помощь? Куда обращаться? И каков пакет документов, который необходимо предоставить? Каков срок рассмотрения заявок?

Елена Андреева:

- Я открыла общество с ограниченной ответственностью в августе 2009 года. Мне не хватает оборотных средств, и я бы хотела взять субсидию на стартап. Но слышала, что субсидию можно получить, только если предприятие существует более шести месяцев? Можем ли мы рассчитывать на поддержку государства?

Отвечает генеральный директор МФПК Игорь Столяров:

- Согласно Положению о конкурсном отборе проектов субъектов малого предпринимательства в городе Москве, для предоставления субсидий начинающим предпринимателям заявитель (организация, индивидуальный предприниматель) признается начинающим субъектом малого предпринимательства, если с даты государственной регистрации его в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на момент обращения за поддержкой прошло не более двух календарных лет. О нижней планке речь не идет, а значит, на помощь вы можете рассчитывать с момента регистрации в госреестре малых предпринимателей.

 Максимальный размер субсидии - 350 тысяч рублей

Помощь начинающим предпринимателям - одна из многочисленных финансовых форм поддержки, которые оказывает Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства столичным бизнесменам. Эта субсидия предоставляется субъекту малого предпринимательства (с момента госрегистрации которого прошло не более двух лет) на условиях соинвестирования: на каждый бюджетный рубль - рубль из собственных средств. Максимальный размер субсидии - 350 тысяч рублей. Еще одно непременное условие - предприятие должно состоять в Реестре субъектов малого предпринимательства г. Москвы. Субсидия, призванная поддержать начинающего предпринимателя, дается только один раз, что не лишает его права претендовать на иные виды поддержки.

В перечень документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе проектов, входят заявка на предоставление средств, технико-экономическое обоснование, смета расходов и пр. (полный список документов см. на стр. 10).

После подачи документов муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства округа, куда обратился предприниматель, проводит экспертизу его проекта.

Далее проект рассматривается сначала окружной конкурсной комиссией, а потом - финансовой комиссией Правительства г. Москвы.

В случае положительного решения вопроса предприниматель получает деньги (субсидию) и в течение всего срока реализации проекта согласно договору муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет контроль за деятельностью предприятия: проверяет финансовую отчетность, поступление в бюджет налогов, наличие заявленного в смете оборудования, создание новых рабочих мест и пр.

В случае же нарушения договора (неисполнение обязательства вложения собственных средств в реализацию проекта, использование полученных бюджетных средств на цели, не предусмотренные сметой по договору) предоставленные в форме субсидии денежные средства полностью возвращаются в бюджет города.

ТЭО проекта

От грамотно написанного технико-экономического обоснования проекта в большей мере будет зависеть успешность вашего мероприятия - а именно получение субсидии.

ТЭО должно включать следующие разделы:

1. Общее описание проекта. Сюда входят наименование и суть проекта, направление деятельности, текущее его состояние, социальная направленность, что нужно для того, чтобы проект был успешно реализован, какие результаты ожидаются. Здесь также надо указать, сколько будет создано новых рабочих мест и каков будет рост оборота (планируемый в процентах).

2. Общее описание предприятия. Здесь отмечаются такие параметры, как направление деятельности, наличие производственных помещений (в собственности, в аренде; площадь, срок действия договора и т.д.); численность занятых в настоящее время (с перечислением должностей). Не проводится ли в отношении предприятия процедура ликвидации или банкротства? Не приостановлена ли деятельность организации в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе?

3. Описание продукции и услуг. Сюда входят перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках настоящего проекта, а также их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.

4. Маркетинг-план. Здесь указывается, кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг), каким образом будет осуществляться сбыт продукции, каковы географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т. д.), какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция, каков уровень спроса на продукцию (в т.ч. прогнозируемый), каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг), возможные риски при реализации проекта.

5. Производственный план. В этом пункте необходимо дать краткое описание технологической цепочки предприятия, описать, как будет создаваться (или уже создается) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля), какие сырье, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы, достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку предприятия встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.

Обязательно надо указать планируемую численность сотрудников на период реализации проекта.

6. Календарный план. В него входит перечень основных этапов реализации проекта, сроки и потребность в финансовых ресурсах на каждом этапе. (Примеры этапов проекта: приобретение оборудования, монтаж оборудования, получение лицензии, подбор персонала, проведение ремонта производственного помещения и т. д.)

Обязательно надо указать дату достижения полной производственной мощности.

7. Финансовый план. Здесь указывается объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в т.ч. субсидия и собственные средства), а также текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды) и условия возврата (%, сроки и проч.)

Обязательно надо указать, на какие цели планируется направить средства и в каком объеме вкладываются (или были вложены ранее) собственные средства.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark