Обсуждаем проблему

Введен мораторий на проверки МБ в Москве

«Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году»

 

Указ Мэра Москвы № 8-УМ 10 февраля 2009 г.

 

В целях сокращения административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на территории города Москвы, реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» и Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г.

№ 60 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве»:

1. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) (п. 2):

1.1. Приостановить до конца 2009 года проведение плановых проверок в рамках регионального государственного контроля (надзора).

1.2. Выездные внеплановые проверки субъектов малого или среднего предпринимательства проводить только после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Утвердить перечень органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), согласно приложению к настоящему распоряжению.

3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

3.1. При получении информации о противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, создающих препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и наносящих им материальный и моральный ущерб, незамедлительно ставить в известность Мэра Москвы, руководителей соответствующих органов государственной власти и органы прокуратуры для решения вопроса о привлечении должностных лиц, виновных в злоупотреблениях, волоките, бюрократизме, приведших к созданию административных барьеров, к дисциплинарной и административной ответственности.

3.2. Обеспечить широкое информирование предпринимательского сообщества о нормах и принципах, содержащихся в Федеральных законах от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и от 26 декабря 2008 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности», с обязательным размещением указанной информации на официальных интернет-сайтах органов исполнительной власти города Москвы и специализированных интернет-сайтах системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства города Москвы.

3.3. Организовать привлечение в установленном порядке экспертов от общественных организаций и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к мероприятиям по контролю на территории города Москвы с целью проведения мониторинга соблюдения прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.

3.4. Рекомендовать общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам), осуществляющим действия в области защиты прав потребителей, не проверять до конца 2009 года на территории города Москвы субъекты малого и среднего предпринимательства.

4. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

 

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

 

Приложение к указу Мэра Москвы

от 10 февраля 2009 г. № 8-УМ

 

Перечень органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора)

 

1. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы.

 

2. Департамент имущества города Москвы.

 

3. Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

 

4. Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.

 

5. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

 

6. Департамент образования города Москвы.

 

7. Департамент здравоохранения города Москвы.

 

8. Департамент земельных ресурсов города Москвы.

 

9. Департамент физической культуры и спорта города Москвы.

 

10. Департамент транспорта и связи города Москвы.

 

11. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

 

12. Государственная инспекция города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 

13. Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.

 

14. Государственная жилищная инспекция города Москвы.

 

15. Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.

 

16. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.

 

17. Комитет ветеринарии города Москвы.

 

18. Объединение административно-технических инспекций города Москвы.

 

19. Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию радиоактивных отходов и охране окружающей среды ГУП МосНПО «Радон».

 

20. Префектуры административных округов города Москвы.

 

21. Комитет государственного строительного надзора города Москвы.

 

22. Управы районов города Москвы.

 

23. Главное управление МЧС России по г. Москве.

 

  

«Наша общая задача - пройти этот период без снижения потенциала малого и среднего бизнеса»

 

9 февраля состоялось совещание  городского актива работников малого и среднего предпринимательства. На совещании были подведены итоги  деятельности в 2008 году и намечены антикризисные планы на 2009 год.

 

С речью к собравшимся обратился  мэр Москвы Юрий Михайлович Лужков.

 

Нынешняя ситуация в малом предпринимательстве требует кардинального преобразования и активного вмешательства государства.

Самым важным на сегодня представляется сохранность рабочих мест и работоспособности в реальном секторе экономики. За счет сохранности рабочих мест обеспечивается своевременная выплата налогов. А масштабность данной задачи такова: сегодня в Москве 32% от работающих в реальном секторе экономики - это работающие в малом и среднем бизнесе. Если, скажем, на 3-5% снизится трудозанятость, то это уже перестанет быть проблемой малого бизнеса, а станет полноценной проблемой города и государства. Именно таким образом мы должны оценивать данную ситуацию. Если же взглянуть более масштабно, то эти 2 600 000 человек дают 25% валового регионального продукта. Валовой региональный продукт - это те же налоги, тот же бюджет города, тот же бюджет страны, так как 60% поступлений в любом случае идут в бюджет государства.

Как только возникли сложности кризисного плана, мы сразу приняли целый ряд мер, которые поддерживают малое и среднее предпринимательство. Среди них подписанное мною сегодня решение, запрещающее городским структурам в 2009 году осуществлять любые виды проверок, которые тревожат, отвлекают, нервируют малый бизнес. Создан антикризисный штаб, куда можно направлять сигналы о недобросовестности чиновников по выполнению вышеупомянутого приказа. В настоящее время Правительство Москвы установило арендную ставку для всех видов деятельности, кроме игорного бизнеса, в размере 1000 руб. в год за кв.м.

Также принято решение не трогать все без исключения предпринимательские структуры, объекты мелкорозничной торговли, в том числе и без оформленной разрешительной документации, которые на данный момент находятся в Москве. Это тоже рабочие места. И ради этого мы все готовы воспринимать ситуацию такой, как она есть, лишь бы люди работали и зарабатывали.

Правительство города принимает решение о приостановке начисления штрафных санкций малым предприятиям, которые оказались в сложной экономической ситуации по просроченным задолженностям, по аренде помещений и по аренде земельных участков. Мы консервируем эти штрафные санкции, не накручиваем на них проценты и переносим на следующий период. Причем период платежей мы обозначим не 2010-м годом, а тем, когда ситуация в реальном секторе экономики стабилизируется.

В феврале будет откорректирована комплексная программа поддержки малого и среднего предпринимательства на 2009 год с увеличением объемов ее финансирования.

Кроме того, Правительство Москвы готово субсидировать начинающих предпринимателей и москвичей, потерявших работу. За счет этого запланировано создать более 1500 предпринимательских структур и примерно 15 000 рабочих мест дополнительно к тому потенциалу, который сегодня имеется в малом бизнесе.

Предпринимательским структурам, которые нуждаются в получении кредита, Правительство Москвы компенсирует три четверти или две трети - в зависимости от ситуации - процентной ставки рефинансирования на кредитную ставку и тем самым облегчит уровень платежей по кредитам. А Фонду содействия кредитования повысят сумму гарантий под кредиты: для малых предприятий - до 50 млн рублей, для микропредприятий - до 70 млн рублей; будут увеличены объемы поручительства малым предприятиям по тем видам деятельности, которые являются приоритетными для г. Москвы.

Мы будем пересматривать и существенно увеличивать целевую долю во всей массе городского заказа, суммарный объем которого с учетом товаров и услуг составляет 700 млрд рублей, чтобы конгломерации малого бизнеса выступали конкурсантами при получении горзаказа.

Что касается микрокредитования, то сегодня сумма микрокредитов увеличена до 350 тыс. рублей. Выделены ресурсы, чтобы оформить примерно 6500 микрокредитов в течение этого года, с тем, чтобы сам процесс микрокредитования стал достаточно широким и помогал малому бизнесу решать проблемы, которые требуют «быстрых» денег.

В текущий период существует ряд проектов из числа тех, которые относятся к проектам инновационным и которые демонстрируют уникальные возможности разработок, имеющих абсолютное практическое и приоритетное звучание и значение в системе малого бизнеса. И город к тем планам, которые уже заложил на инновационную составляющую малого бизнеса, добавит 1 млд рублей, чтобы появлялись все новые и новые, а часто просто уникальные разработки, которые может осуществить сегодня только малый бизнес, в котором сосредоточены талантливые люди, взявшие ответственность за свою жизнь и свое благосостояние на себя.

Итак, наша общая задача - пройти этот период без снижения потенциала малого и среднего бизнеса. И чтобы избежать ослабления этого потенциала, Правительство Москвы своими ресурсами будет в первую очередь поддерживать малый бизнес. Эта ответственность полностью на правительстве города, которое обязалось не допустить сокращения рабочих мест.

В заключение хочу обратиться ко всем: ситуация сложная, но мы не должны терять самообладание, надежду и уверенность в том, что нам удастся сохранить малый бизнес, но для этого необходимо сплотиться, быть вместе. Поэтому любые проблемы и сигналы немедленно направляйте в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, и мы будем стараться их решать. Успехов и стойкости!

 

«Здесь мягкого отношения не будет»

 

Юрий Лужков ответил на вопросы предпринимателей

 

- Цены за аренду снизили до тысячи, а ГУПы, у которых малый бизнес арендует площади, продолжают брать в два-три раза больше. Планируется ли умерить их аппетиты?

 

- Я могу сказать, что это наше упущение. Мы приняли общее решение и думали, что все последуют ему, в том числе и федеральные власти. ГУПы мы немедленно поправим. А тех, кто будет злоупотреблять, поскольку это ГУПы городские, со 100%-ной городской собственностью, - разгоним, это мы умеем. Здесь мягкого отношения не будет. Время сегодня очень жесткое. Нам нужно понимать общую стратегию государства, понимать то, что нужно сделать для выравнивания ситуации.

 

- Какова перспектива у арендаторов помещений после 30 июня 2010 года?

 

- Этот вопрос связан с Федеральным законом № 108, который является не только вредным, но и опасным для предпринимательства. Потому что как только мы объявляем тендер или конкурс, рядом с предпринимателем, который уже имеет это помещение в аренде, появляется рейдер и говорит: «Твой бизнес будет принадлежать мне». Вот к такому результату приводит нас этот закон. Я об этом говорил руководству страны. Наш протест привел к пролонгации действующей системы аренды до конца полугодия следующего года. А что потом? ФАС - автор этого закона - говорит: «Все только по конкурсу, а лучше только по аукциону». Эта постановка, может быть, в основном правильная, а в целом ряде случаев должна иметь разумные извлечения, и в этом случае, который касается пролонгации аренды помещений малым бизнесом, нужно это требование просто исключить, а аренду новых помещений делать по аукциону.

Мы сделаем все, чтобы этот закон на предпринимательство не распространялся.

 

- У нас небольшая мастерская по ремонту бытовой техники с энергообеспечением меньше 10 киловатт. Передаю вам изменения к договору, которые нам предлагает подписать энергосбыт. Мы стремимся к упрощению и прозрачности бизнеса, а предложение энергосбыта настолько усложняет и запутывает отношения с ним, что разобраться в этом невозможно, даже имея высшее профильное образование. Также вызывает негодование высокая стоимость выделения мощности. Как бы упростить для малых предприятий взаимоотношения с обслуживающими организациями?

 

- Тихий ужас. Мы немедленно вмешаемся в это.

 

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark