Обсуждаем проблему

Хождение по мукам

Хождение по мукам

 В историях, которые мы представляем вашему вниманию, главы компаний очень эмоционально

и гневно описывают «круги ада», которые им приходится пройти, для того чтобы официально подключить арендованные помещения к электросетям. Попробуем разобраться, какие шаги они должны были предпринять для того, чтобы избежать лишних хлопот и расходов.

 

«Электрический бизнес»

 Елена Ефимова, генеральный директор Центра развивающих игр «Филиппок»:

- Мы сейчас открываем филиал, для которого выиграли на электронном аукционе помещение. Очень рады, довольны, огромное спасибо, что такая возможность для малого бизнеса появилась! Помещение подвальное, находится в здании 60-х годов постройки. Конечно, состояние этого подвала было ужасное, но мы знали, на что шли, и сразу вложили около 700 тыс. руб. в его ремонт. Изначально ни воды, ни света (по документам) в нем не было, однако де-факто свет туда провели. Не мы - прежние обитатели.

Проблема в том, что официально мы не подключены, то есть парадокс: свет есть, но по документам его нет. Подвал находится в пристройке между двумя жилыми зданиями, с ним соединенными. Кроме нас в этой пристройке расположены еще две компании, и по документам, на которые ссылается местная инспекция, они «выбрали весь лимит электричества», который на эту пристройку рассчитан.

Получается, нам надо было как бы заново делать подключение. И дальше пошли хождения по мукам. Мне нужно, по сути, только документально оформить, что я подключилась к этой системе и буду потреблять электроэнергию. Я готова поставить счетчик, готова платить по фактическому потреблению электроэнергии. НО! Местный ДЕЗ, к которому я обратилась за оформлением документов на это потребление, говорит, что мы не можем этого сделать, потому как «весь лимит выбран». Как же так, спрашиваю, лампы-то горят, свет есть, а пользоваться нельзя? Говорят: мол, «мы можем подумать, как это устроить», и просят за это 150-180 тыс. руб. Спрашивается, за что?

Стали писать письма, обращаться в «Мосэнерго», а нам в ДЭЗе говорят: вообще вы тут не имеете права потреблять энергию, и вам надо отдельный кабель к себе от подстанции вести, а это 5 млн руб. метр!!!

Мы же это помещение выиграли в конкурсе.

Разрешение от городских властей мы получили, эти 500 руб., положенные по закону, заплатили, но проблема-то именно с местными властями! И именно местные власти грозятся нас не подключать «за неимением резервов».

И беда в том, что все наши письма наверх потом все равно «спустятся» к исполнителям, а они нас знают и будут продолжать шантажировать, делая на таких, как мы, свой внутренний «электрический бизнес». А бизнес там весьма прибыльный: за обыкновенную консультацию по проблеме (то есть задать вопрос: «А что нам делать в этой ситуации?») берут 3700 руб., и без оплаты этой квитанции разговаривать с вами никто не будет вообще.

Как быть? Оставаться на нелегальном положении или «бодаться» дальше и ждать, пока нас «приговорят» к 5-миллионному кабелю?

 

От редакции

В данной ситуации для выработки объективной правовой позиции желательно изучить документацию. Тем не менее необходимо иметь в виду, что ранее затраты на технологическое присоединение помещений к энергосети действительно достигали нескольких миллионов рублей. Однако в соответствии с изменениями, внесенными в п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861, размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Аналогичная норма предусмотрена Постановлением Региональной энергетической комиссии

г. Москвы от 8 июля 2009 г. № 34 «О внесении изменений и дополнений в постановление РЭК Москвы от 12.03.2009 № 6».

В связи с этим вы можете обратиться напрямую в электросетевую организацию с соответствующим заявлением. ДЕЗ в данной ситуации не уполномочен решать подобные вопросы.

В случае если имеется факт вымогательства денежных средств со стороны сотрудников ДЕЗ, рекомендуем обратиться в прокуратуру города Москвы.

Для более подробного изучения фактических обстоятельств ситуации и документов вы можете обратиться по телефону горячей линии проекта «Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы»: 782-00-82.

 Как действовать, если вы попали в аналогичную ситуацию?

 Итак, еще раз, и более подробно, рассмотрим случай, когда предприятие арендовало помещение в офисе, в котором находятся другие компании, выбирающие, по документам,

весь лимит электричества, который рассчитан

на этот офис. По факту в арендованном помещении электричество есть, но счетчик

не стоит и официального подключения не было. Какова процедура действий в этой ситуации:

как оформить официальное подключение? Сколько это стоит? Надо ли за свой счет тянуть отдельный кабель от подстанции? Если да,

то сколько это будет стоить?

На вопрос ответили специалисты «Мосэнергосбыта».

Существуют четыре легальных варианта решения проблемы.

1. Первый вариант, наиболее удобный и самый быстрый - нужно просто дойти до ближайшего отделения «Мосэнергосбыта», вашего гарантирующего поставщика электроэнергии, и поручить сбор всей документации нам. Тогда у вас будет стопроцентная уверенность в том, что все будет оформлено правильно и в срок, без ненужных очередей и нервотрепки. Стоимость таких работ зависит от степени сложности ситуации, но она в любом случае оказывается ниже рыночной.

2. Второй вариант - получить самим разрешение от обслуживающей сетевой организации на дополнительную мощность. Цены на это определяются действующими тарифами (можно уточнить у сетевой организации). Если организация находится в черте Садового кольца, то подключение будет стоить примерно 120 тысяч за киловатт, если между Садовым кольцом и кольцевой дорогой - то это примерно получится 90 тысяч рублей, если же за МКАДом - то это будет стоить около 60 тысяч. Все эти цены - ориентировочные, а более точные можно узнать на сайте сетевой организации. Можно также договориться с другими фирмами, находящимися в этом строении, и, если позволяют сети - подключиться к ним. В этом случае от фирм потребуется письменное согласие на подключение к их сетям. В случае, если они не согласны, придется тянуть кабель от ТП. Этот вариант доступен тем, у кого много свободного времени. К сожалению, этим может похвастаться меньшинство.

3. Третий вариант - взять часть мощности у соседей. Тут опять же потребуется их письменное согласие на это. При таком варианте за мощность платить не обязательно.

4. Если вся мощность используется соседями, а по проекту энергоснабжения на данное помещение выделена какая-то мощность, то, имея этот проект, можно обратиться в суд с требованием выделить часть мощности. Однако этот вариант связан со сложностью в подборе документов и серьезными временными издержками.

Ремонт заново, или Почему бы не предъявить все сразу?

 Людмила, глава одного из московских салонов красоты:

- Я - предприниматель, получивший поддержку Правительства Москвы, в результате которой открыла свое дело - салон красоты. У нас несколько помещений, одно из них мы выиграли в результате тендера. Договор аренды оформлялся долго - на это ушло почти 1,5 месяца, но ключи-то мы уже получили! И решили, не теряя времени даром (аренда идет, деньги мы платим), чтобы помещение не простаивало, сделать пока в нем ремонт.

Для проведения света мы пригласили частную компанию, которая специализируется на электромонтажных работах. Электрики сделали расчет мощностей, подбор кабелей и проводки и все обязательные в таких случаях работы. К тому времени, когда договор аренды был готов, помещение у нас также уже было отделано и завезено оборудование.

И тут мы пошли в «Мос-энерго» оформлять подключение... С этого момента мы начали ходить по всем «кругам ада». Оказалось, что все, что мы сделали, требованиям «Мос-энерго» не соответствует (ну, почти все) и ремонт нам надо проводить заново: менять розетки, перекладывать провода и прочее, прочее, прочее. В общем, ужас! Хотя компания, производившая работы, имеет лицензии и соответствующие документы, допуски, сертификаты и т.д.

Решили обойтись «малой кровью» - то есть обратиться к посредникам и получить разрешение на подключение через них. Фирма-посредник попросила 120 тыс. руб. только за то, чтобы «побегать» и «поносить бумажки», а помимо этой суммы выставила нам бланки на 40 тыс. официальных платежей и все тот же список требований.

Более того, каждый визит инспектора-проверяющего будет обходиться нашей компании в 7 тыс. руб., и, по словам представителя фирмы-посредника, «с первого раза у вас ничего не примут». А значит, таких визитов должно быть несколько.

Я подумала, что 120 тыс. только «за ноги» - слишком дорогая цена. И решила побегать сама - увы, до сих пор «бегаю». Очереди страшные, консультировать нас берутся только за деньги.

Получается, не имея на руках договора аренды, мы не можем обращаться в «Мосэнерго», так как мы «никто и ничто» и нам никаких консультаций давать никто не будет. А значит, помещение должно стоять и «кушать» деньги.

Почему бы не сделать сразу на тендере возможность прилагать к выставляемым на торги помещениям требования (хотя бы основные, вне зависимости от рода деятельности) от «Мосэнерго»? И когда компания получила ключи, она сможет уже начинать ремонт, хотя бы учитывая основные требования.

 От редакции

В данном случае обстоятельства ситуации неясны. Для изучения фактических обстоятельств ситуации и документов вы можете обратиться по телефону горячей линии проекта «Неот-ложная правовая помощь малому бизнесу Москвы»: 782-00-82.

Размер платы за присоединение - не более 550 рублей

 

Выдержки из пунктов Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям», а также из пунктов изменений, которые были внесены в акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 334.

121. В заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«в», «и» и «к» пункта 9 настоящих Правил [полное наименование заявителя; место нахождения заявителя; почтовый адрес заявителя; характер нагрузки потребителя электрической энергии (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения; величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов) и аварийной брони (для потребителей электрической энергии)];

б) максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно.

15. Сетевая организация обязана направить заявителю, за исключением лиц, указанных в пунктах 121 и 14 настоящих Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора [об оказании услуг по передаче электрической энергии, заключаемый с сетевой организацией] в 2 экземплярах в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения.

Заявителям, указанным в пунктах 121 и 14 настоящих Правил, сетевая организация обязана направить заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 30 дней с даты получения заявки.

17. Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В отношении указанных в пункте 121 настоящих Правил заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается возможность беспроцентной рассрочки платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием еже-квартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения.

Включение в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пункте 13 и 34 настоящих Правил, инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до границы участка заявителя, не допускается.

34. Заявители (за исключением лиц, указанных в пункте 121 настоящих Правил, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, заявителей, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, а также заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем присоединенной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою присоединенную мощность).

Лица, заключившие соглашение о перераспределении присоединенной мощности между принадлежащими им энергопринимающими устройствами (далее - соглашение о перераспределении мощности), направляют уведомление, подписанное сторонами соглашения (далее - уведомление), сетевой организации, к сетевым объектам которой ранее были в установленном порядке присоединены энергопринимающие устройства указанных лиц.

«Мосэнергосбыт»: будут изменения в работе с клиентами

 ОАО «Мосэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в г. Москве и Московской области. Компания реализует около 6,9% всей электроэнергии, вырабатываемой в стране, и поставляет электрическую энергию более чем 218 тысячам предприятий и организаций и 6,2 миллионам бытовых потребителей Москвы и Московской области. На отчетной пресс-конференции, посвященной энергосбытовой политике компании, обсуждались изменения в ее работе с клиентами.

Генеральный директор П. Синютин рассказал об экономических результатах работы «Мосэнергосбыта» за 9 месяцев 2009 года. Ожидаемая прибыль по итогам этого года составит 1085,2 млн рублей, что выше фактической за 2008 год на 325,2 млн рублей. Что касается планов на 2010 год, то сейчас компания считает своей главной задачей повысить уровень клиентоориентированности. Она нацелена на то, чтобы клиенту стало удобнее взаимодействовать с ней как с поставщиком электроэнергии и энергосервисных услуг.

Основные текущие и планируемые изменения таковы:

- введение новых, более удобных квитанций, предоставляющих клиенту выбор способа оплаты - по фактическим показаниям счетчика или по расчетным показаниям;

- введение новых удобных способов оплаты - оплата через SMS, оплата с банковских карт на сайте компании, списание с банковского счета по заявлению клиента и другие;

- введение личного кабинета частного клиента на сайте компании. Используя личный кабинет, каждый клиент сможет видеть объем потребления и платежи за электроэнергию, а также заказывать дополнительные услуги;

- введение системы накопительных скидок, которые предоставляются на дополнительные услуги компании и поощряют частных клиентов своевременно оплачивать электроэнергию;

- программа «Забота», направленная на специальное обслуживание льготных категорий абонентов. Программа позволит пенсионерам и инвалидам решать необходимые вопросы без визитов в отделения. Прежде всего это относится к необходимости оформления льгот на оплату электроэнергии.

Кроме того, была затронута такая актуальная для клиентов тема, как энергосбережение. На базе «Мосэнергосбыта» создан Центр по энергосбережению, который реализует социальные программы популяризации энергосбережения. В нем на бесплатной основе проводятся семинары по энергосбережению. Специалисты центра совместно с властями г. Москвы и Московской области разрабатывают и реализуют программы повышения энергоэффективности бюджетных предприятий (модернизация освещения на объектах предприятий, подведомственных Департаменту транспорта и связи г. Москвы). Отдельным направлением деятельности Центра по энергосбережению стала разработка и внедрение энергосервисных контрактов. Они заключаются в том, что «Мосэнергосбыт» инвестирует в энергосберегающие мероприятия юридического лица собственные или привлеченные средства. На эти деньги проводятся мероприятия по оптимизации потребления электроэнергии. Это могут быть, например, замена насосных агрегатов и модернизация печей, замена ламп накаливания на антивандальные светодиодные светильники с интеллектуальными датчиками.

Возврат средств происходит за счет прибыли, получаемой в результате экономии на оплате электроэнергии. На примере нескольких компаний было установлено, что экономия электрической энергии после проведения таких мероприятий - 62 300 кВтч/год, а срок окупаемости - 2,7 года.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark