Лица бизнеса

Это не про оздоровление, сколько про образ жизни

Хилинг-отели это не столько про оздоровление, сколько про образ жизни

В конце января основательница и CEO глобальной ассоциации оздоровительных отелей Healing Hotels Of The World Энн Бигинг побывала с официальным визитом в Москве. Healing Hotels Of The World — это глобальная ассоциация отелей, задающая тренды в мировой wellness-индустрии

Бренд объединяет 100 отелей в 37 странах на 6 континентах. Энн БигингCEO ассоциации Healing Hotels Of The World. Эксперт с более чем 20-летним опытом в области тревел-журналистики, международного туризма, маркетинга территорий, связей с общественностью, консультант в сфере гостеприимства, спикер международных конференций.

Энн Бигинг ответила  на вопросы нашего издания о новой концепции отдыха, развитии внутреннего туризма, перспективах healing-отелей в России. Также во встрече с нашим журналистом принял участие CEO сети отелей Green Flow Александр Тертычный, чей отель, пока единственный в России, входит в ассоциацию Healing Hotels Of The World.

 

- Мы посмотрели на сайте отели Healing Hotels Of The World, ассоциацию которых Вы представляете, и увидели, что они бывают разных категорий. Какого класса (звёздности) отели Вы бы хотели привлечь в России, в частности, самых больших городах: в Москве и Петербурге?

- Хилинг-отели – это не столько про категории, Healing Hotels of the World – это гостиничный бренд, в основе которого холистическое здоровье и хорошее самочувствие, холистическое оздоровление. То есть это не про Kempinski или Ritz Carlton с их очень строгими критериями и стандартами. Хилинг-отели это даже не столько про оздоровление, сколько про холистический образ жизни. И мы здесь не для того, чтобы искать отели, мы здесь для того, чтобы обслуживать наших клиентов в Green Flow. Но у нас также есть специальные критерии для других хилинг-отелей.  Я пока не нашла в Москве хороший отель, который мог бы быть партнером в городе. Это должен быть отель, в котором были бы экологичные номера, в которых комфортно спать, где можно было бы получить холистические услуги, полезную/здоровую еду, то есть в котором совсем другой подход к обслуживанию гостей, чем тот, который используется в люксовых отелях.

- На чем строится Ваше сотрудничество/партнерство с отелями, то есть в чем оно заключается: что даете Вы отелю, и что отель предоставляет Вам? И это некий формат прямого сотрудничества, либо в разных странах Вы работаете по франшизе, или везде Вы выступаете как главная организация?

- Вы имеете в виду модель организации членства? Итак, отели-участники это независимые отели, большинство из которых находятся в частной собственности, но также у нас есть и сетевые отели. У нас очень строгие критерии. Мы предлагаем отелям возможность присоединиться к нашей сети Healing Hotels of the World, но не все могут это сделать. У нас разработана процедура, как новые отели могут войти в нашу сеть: у нас есть стандарты требований, которым они должны соответствовать, у нас есть анкеты для заполнения, мы с ними ведем переговоры, мы проводим аудит, в ходе которого мы проверяем, соответствуют ли отели нашим требованиям, действительно ли они являются хилинг-отелями. Это бизнес на основе членства. Когда мы принимаем в сеть новый отель, мы помогаем с маркетингом, продвижением, консультируем на предмет приведения их услуг в соответствие с холистическим подходом.

- Как состоялось Ваше знакомство с Александром Тертычным и отелем Green Flow? В ходе воркшопа в Москве в эти дни какие основные моменты сотрудничества Вы обсуждаете? Какова цель такого вот достаточно долгого визита и Ваших встреч?

Я помню, как мы познакомились с Александром, это было 5 или даже 6 лет назад.

Александр: «Мы узнали о Healing Hotels of the World, написали им, а после этого мы пригласили Вас в Сочи»

Энн: «Да, я помню, к нам обратились, а я всегда очень интересовалась Россией, потому что, как я полагаю, в России очень сильно развита культура оздоровления. Я приехала, мы встретились, и мы посмотрели Green Flow в Сочи и провели первую рабочую встречу на тему «что такое оздоровление», пообщались с ключевыми сотрудниками Александра, провели аудит отеля, а также помогли сотрудникам Александра сделать отель еще более холистическим, насколько это было возможно, потому как отель был уже построен. Во время этой ознакомительной встречи сотрудники более детально узнали о том, что такое холистическое оздоровление (holistic healing) в гостиничном бизнесе это и есть новшество. Холистическое оздоровление в гостиничной индустрии это очень важно, и мы единственный глобальный бренд, который его предлагает. Это очень интенсивная программа, так как она охватывает все сферы работы отеля, не только обслуживающий персонал».

- Так как наше издание пишет, в первую очередь, про Москву, поэтому интересно, насколько возможен холистический подход в условиях мегаполиса, то есть возможно ли в достаточно неблагоприятной экологической обстановке создать хилинг-отель? Возможно ли это для мегаполиса?

- Я думаю, это возможно, это отличный вопрос, благодарю Вас за него. Знаете, если у собственников и у управляющих отеля будет правильный подход/отношение, то можно много чего сделать, чтобы получился полноценный хилинг-отель. Даже если экологическая обстановка не идеальная, можно организовать красивые номера, с удобными матрасами, приятным ароматом; окружить гостей счастливым позитивным персоналом, которые получают достойную оплату труда, с которым хорошо обращаются, о котором заботятся, которые излучают счастье все это уже создает хилинг-атмосферу (оздоравливающую). Также организовать правильное здоровое питание для гостей, организовать занятия, лекции о здоровом образе жизни, занятия йогой, медитации, рассказать гостям о том, что такое хилинг как образ жизни (оздоравливающий). Можно пригласить лекторов, учителей, которые расскажут о хилинге (оздоровлении).

Энн: Я хотела бы представить моего друга Бронислава.

Бронислав: «Я занимаюсь Китаем много лет, перевел много древних книг и с китайского, и с других языков. Занимаюсь проблемами здоровья как такового, целостными проблемами здоровья на основании традиционной китайской медицины и традиционных целостных подходов. В первую очередь, здоровье сознания, правильная семантическая система в голове, которая потом выражается и в построении среды, потому что среда здесь тоже рассматривается как знаковая система. И правильно построенное пространство в нем абсолютно все значимо. В Китае существовал такой пласт знаний, как практики фен-шуй, существовал и существует. Он существует и в больших сейчас городах, Китай строит сейчас все по фен-шую, а он включает в себя и как внутреннюю интерьерную часть, так и внешнюю часть правильная привязка к месту, и одновременно расположение всего внутри.

Одновременно это про образ жизни, конечно же. И современный человек, у которого, в основном, эклектический набор знаний о том, как надо правильно жить, как надо питаться, спать, просыпаться, общаться и так далее.. он очень часто вообще не обращает внимания на то, каким образом он совершает те действия, которые ведут постепенно к ухудшению его здоровья, и с этой точки зрения, сам по себе подход Healing Hotels of the World, этой системы как раз и заключается в том, что это своего рода образовательно-просветительский проект, то есть не просто люди пришли и пожили чуть-чуть, недолго, а дело в том, что они учатся по-настоящему жить, и потом начинают переносить эти привычки в свой тип среды. Поэтому выход сюда и объединение с чудесными партнерами здесь дает очень большие перспективы. К тому же этот тренд сейчас повсеместно: открываются йога-залы, создаются ретрит-центры в больших количествах. Я живу под Переславлем-Залесским, провожу там большую часть времени, там уже построено две йога-дачи, которые все время забиты. И там тоже создаются такие гостиницы, как healing hotels. Поэтому это очень в тренде, отели точно заполнятся и найдут своего потребителя, потому как уже это нужно потребителю, поэтому я считаю, что это очень нужное и хорошее дело».

Энн: Бронислав – мой учитель и мой друг, мы познакомились много лет назад в Калифорнии, и с тех пор дружим.

- Так как издание наше московское, то, в первую очередь, нас интересует развитие туризма в Москве, развитие подхода, который Вы представляете в Москве, и какие Вы видите точки соприкосновения с московскими отелями, то есть что должен сделать отель, чтобы начать переговоры о сотрудничестве с Вами? И как, в целом, Вы видите возможности реализации Вашего подхода в условиях того, что сейчас достаточно сильный экономический и туристический кризис в стране?

- Здесь вопрос идет больше о внутреннем туризме, как я понимаю. Для начала я хотела бы сказать, что мне очень нравится Россия, я очень рада тому, что я сейчас здесь. Я не могу сказать, что посетила очень много отелей, но у меня есть некоторый опыт. Наверное, будет некорректно называть эти отели, но скажу только, что они были довольно высокого уровня, и я бы с радостью им помогла улучшить некоторые моменты, что им бы позволило предоставить больше комфорта для пребывания их гостей. Я полагаю, определенно, очень важно более высокое качество обслуживания, потому как тогда гости будут возвращаться, а в Москве есть много того, что можно посмотреть. Итак, например, что можно было бы улучшить? Вы уверены, что лучше не говорить название отеля? Наверное, нет. Итак, отель, который считается одним из лучших в Москве, в котором я останавливалась, по-моему, в прошлом году, даже 2 года назад, до пандемии. Похоже, в этом отеле не понимали, что такое «человек», это был просто старомодный люкс, то есть холодная атмосфера, не особо приветливая. Еда была очень традиционная, не было ничего для веганов, очень мало вегетарианских блюд; в номерах было очень шумно из-за соседей. И хотя оборудование номеров было очень высокого люксового уровня, но не было теплоты, не было ничего, что бы создавало ощущение «я дома».

И у меня был другой опыт, я проживала в еще одном отеле высокого уровня в прошлом октябре. Я думала, жаль, что они не понимают, что человеку, гостю нужно другое… Людям нужно чувствовать теплоту, особенно сейчас, после ковида. Нужна теплая атмосфера, доброжелательные и приветливые люди, не так сильно концентрироваться на деньгах, а на «человеке»; стремиться к тому, чтобы я чувствовала себя комфортно, уделять больше внимания выбору еды, следить за тем, чтобы в комнатах было тихо, не открывать бары на крышах отелей или на первых этажах отелей – в Москве это ужасно, шум – серьезная проблема. Вот, что я бы посоветовала, в первую очередь.

А сейчас я хочу назвать отель, я очень рада, что в этот раз я остановилась в гостинице Balchug Kempinsky, которую порекомендовал Александр, я очень довольна. Отмечу, что это не самый люксовый отель, но в нем очень тепло, там работают отличные люди, которые действительно о тебе заботятся, там очень хороший выбор еды, и там я чувствую себя, как дома. А это как раз то, что нужно людям сейчас – чувствовать себя, как дома, в безопасности, иметь возможность комфортно спать. Вот, что я бы предложила. И мы будем рады помочь, конечно.

- Если какой-то отель в Москве захочет стать частью ассоциации, с чего нужно начать?

- Обычно, как мы уже говорили, членство в нашей сети начинается с подачи заявки. Отелю нужно оставить заявку на нашем сайте healinghotelsoftheworld.com. У нас есть команда, которая изучает поданные заявки и информацию об отеле. Сейчас мы проводим аудит онлайн, причем он очень строгий. Нужно ответить на довольно большое количество вопросов об отеле, по которым мы понимаем, что отель нам подходит. При этом, надо понимать, что хилинг-отель отличается от курорта. Наши сотрудники проведут проверку, и для отеля есть возможность попасть в нашу программу, даже если он отвечает нашим требованиям на 75%, все равно будет довольно много уточняющих вопросов, и если есть параметры, по которым можно доработать, то мы оказываем такую помощь: организуем рабочие встречи, консультируем и так далее, и когда мы понимаем, что отель готов, мы предлагаем ему членство. И, как уже говорилось, у нас бизнес на основе членства, поэтому отели платят ежегодные членские взносы определенного размера.

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark