Лица бизнеса

Вообще творческая команда должна быть сплоченной, это залог успеха. У нас над проектом часто работают несколько человек. Каждый создает свой вариант, а потом мы их стыкуем

Незир Гусейнов: «Если привязать к ногам предпринимателя динамо - можно осветить всю Москву»

Гусейнов Незир Исмаилович. Родился в 1959 г. в Дагестане. Окончил Московский инженерно-строительный институт (кафедра архитектуры). В 1994 г. по линии Британского совета проходил обучение в Великобритании на курсах переподготовки руководителей предприятий малого бизнеса. В 2003 г. основал компанию «ЛААРДИ», которая занимается ландшафтной архитектурой и дизайном.

С 1985 года я работал в системе госслужбы: занимался строительством и благоустройством загородных дач. Но, поработав чиновником, понял, что мне не нравится такая судьба: после многолетней службы ты вылетаешь из структуры, как отработанный ресурс. А я много чего умел, хотел быть сам себе хозяином и поэтому решил уйти.

И занялся я частной практикой. В 1999-2003 гг. сам делал проекты. Один из них реализовывался в управе Хорошевского района, который затем был признан самым благоустроенным районом.

Потом было арендованное 20-метровое помещение. Получить первые заказы было тяжело - все силы и время уходили на сбор документов. Вообще создать фирму у нас очень тяжело. Это бесконечная беготня. Прошло два с половиной года, а я все время что-нибудь оформляю: документы, лицензии, испрашиваю разрешения, договор с городом, ремонт, перепланировка, опять оформление; потом, когда счастье казалось уже так близко, пришли инспекторы... Если б меня сейчас спросили, что бы я выбрал, повернись время вспять, - остался бы на госслужбе. Если привязать к ногам предпринимателей, которые бегают и собирают документы, динамо, то электричества хватило бы целому городу. Но о проблемах - позже.

Компания наша, как сегодня говорят, - стабильно развивающаяся.

За годы работы мы выполнили более пятисот проектов, среди которых и маленький придомовой двор, и исторический парк имени Воровского, бульвар матроса Железняка и большие природоохранные зоны, детские сады и больницы, школы. Также занимаемся компенсационным озеленением. А еще мы любим создавать объекты не только плоскостные , но и вертикальные, цветники например. Нынешний год объявлен годом равных возможностей, и в наших силах - дать возможность и инвалидам на колясках рассмотреть и понюхать цветы, ведь с земли они поднять цветок не могут. Мы сделали в этом направлении 800 проектов, среди которых - приподнятые клумбы и специальные переходы для маломобильных групп (специальная плитка с уклонами). Планируем и дальше этим заниматься.

Главное в нашей работе - создать удобную среду обитания для любого горожанина. Неважно, что это за территория. Важно, как люди этим пользуются. Двор, на который сейчас выходят окна нашего офиса, я рисовал одним из первых и не думал, что однажды мы переедем в этот офис и я буду на него смотреть. Десять лет назад он выглядел точно так же, как сейчас, а это значит, что сделан он удобно, иначе люди протоптали бы другие дорожки, а не пользовались нашими, машины стояли бы на газоне, а собак жильцы выгуливали бы на детской площадке. Я считаю, что это лучшая оценка нашей деятельности: как мы сделали дорожки, так люди и ходят.

Мы ведем активную общественную жизнь, занимаемся благотворительностью, помогаем управе района, в котором работаем, детским домам и школам.

Также участвуем в конкурсах в области архитектуры и дизайна. В 2006 г. стали обладателем награды, равнозначной «Оскару», только дизайнерскому. Я - обладатель ордена «За трудовую доблесть» Правительства Москвы и звания «Почетный строитель Москвы».

К этому и стремимся - чтобы у нашей компании была узнаваемость, собственный стиль и бренд. Так же думают и мои сотрудники - очень творче-ские, замечательные люди, которые гордятся работой здесь.

Где я набираю персонал? В МАРХИ или Лесотехническом университете - в вузах, где есть ландшафтное направление. Я беру студентов на практику, у меня работают дипломники. Нахожусь в контакте с будущими профессионалами. Некоторые потом остаются в моей компании. Я стараюсь, сохраняя имеющуюся у них базу, подготовить их под наш стиль, чтобы они чувствовали, чего мы от них хотим. Потом они адаптируются и становятся патриотами своей компании. Я же отношусь к ним по-отечески, стараюсь по мере возможности помогать решать какие-то проблемы не только профессионального, но и личного плана.

Также люди приходят по объявлению на нашем сайте. Знаете, я люблю людей, пусть даже менее подготовленных, но желающих работать, что-то создавать. А то, бывает, приходит амбициозный человек, показывает свой диплом и считает себя большим специалистом. А мне нужен тот, который скажет: «Я знаю основы и готов научиться большему, готов к самореализации». Вот это мой человек!

Вообще творческая команда должна быть сплоченной, это залог успеха. У нас над проектом часто работают несколько человек. Каждый создает свой вариант, а потом мы их стыкуем между собой. Если в нескольких работах одно и то же решение, значит, это лучший вариант и его надо сделать.

Кризис на нашу деятельность не очень повлиял. О его приближении говорили все еще два года назад. Я слушал экспертные мнения, следил за ситуацией, связанной с ипотечным кредитованием; ведь наша отрасль связана с инвестиционной средой: постройка нового дома - благоустройство территории. Мы к кризису готовились заранее и создали «подушку безопасности» - свой стабилизационный фонд, как у государства, поэтому кризис мы переносим легче, чем некоторые коллеги, которым пришлось отправить 60% людей в вынужденные отпуска. А ведь за каждым человеком - его семья, как им жить?

Кроме того, мы искали рынок сбыта наших услуг не только в Москве, но и в других городах. Сейчас мы делаем большой проект в Сочи и для презентации готовим трехмерное моделирование. Поскольку это первый проект, то представление о нас «столичных» специалистов должно быть соответствующим.

Но проблемы, конечно, есть.

Во-первых, это неплатежи. Если, например, в государственной организации меняется руководитель, то, чтобы получить свои деньги, нам требуется несколько месяцев изнурительной ходьбы по инстанциям, и нет смысла это делать ради маленького «пятнышка на планете Москва», лучше сразу перевести объект в ранг благотворительности. Бывает и так, что нас просят сделать объект срочно, а потом забывают об оплате. И единственное, что нам остается после реализации проекта, - это наши авторские права.

Вторая проблема. Мы целый год согласовывали в инстанциях проект перепланировки арендуемого помещения. За пять лет до сих пор не решены некоторые вопросы, и выход из сложившейся ситуации должен искать сам руководитель, вместо того чтобы заниматься своей работой. К нам постоянно приходят то какие-нибудь инспекторы, то другие проверяющие органы - не было года, чтобы нас не проверяли.

Например, после постоянных вопросов о том, как у нас подключено электричество, мне пришлось поставить за свой счет новый счетчик и написать письмо, чтобы его оформили. Это тоже, скажу вам, испытание не для слабонервных: получить штамп согласования о том, что поставил свой счетчик, получить разрешение в «Мосэнерго» на присоединение мощности, оформить это разрешение в проект, согласовать этот проект, получить технические условия, по которым надо устанавливать счетчик, купить соответствующий счетчик, заплатить деньги за установку счетчика...

Еще один пример: когда мы получили помещение в аренду, в моем кабинете была раковина. Она не нужна, я ее убрал, после чего мне предложили либо вернуть раковину на место, либо согласовать с огромным количеством инстанций проект помещения без раковины. Получается, что я занимался несвойственной мне работой, в то время как мог бы трудиться во благо своего предприятия. А я ведь малый предприниматель, и если государство хочет мне помочь (как это везде декларируется), то дайте самому решить, что мне тут делать и как мне удобно!

Хотя, надо сказать, реальную помощь мы все же ощущаем - от префектуры и управы. Также мы обращались в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства с просьбой помочь купить оборудование, после чего нам выделили деньги, сопровождали проект и оказывали всяческую помощь.

Вообще я считаю, что для создания новых рабочих мест и поддержки бизнеса нужно лишь одно: чтобы была прозрачная и открытая налоговая система. Я был бы готов сразу отчислять государству единым налогом до 30-35%, зная, что больше никаких вопросов не возникнет. Тогда у нас в стране произойдет такой экономический скачок, что Китаю и не снилось!

В 2005 г. мы переехали сюда, и это больше чем просто офис: наши работники пользуются самой современной техникой, есть маленький тренажерный зал. Надо, чтобы люди были здоровыми и красивыми, тогда они смогут и сами создавать красоту вокруг себя и дарить ее всем окружающим, и тогда такая хорошая, положительная энергия разрушит любую стену.

Подготовили Елена Лазина, Дина Писаревская

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark