Лица бизнеса

Проект оказался удачным, и мы решили его продолжить...

Проект оказался удачным, и мы решили его продолжить...

Виктор Лягушкин - один из лучших подводных фотографов мира, лауреат международных конкурсов и постоянный фотограф журнала National Geographic Россия - уже несколько лет создает уникальные по красоте и сложности фотокартины в невероятно экстремальных условиях.

Вместе со своей командой Phototeam.pro и двукратной чемпионкой мира по фридайвингу Натальей Авсеенко он погружается на предельные для человека и техники глубины, под лед замерзших озер и морей и в крупнейшие подземные водоёмы, открывая миру скрытые уголки дикой природы России.

Журналист «Деловой Москвы» побеседовал с Виктором о его новом проекте, который получил название #Чайка.

- Виктор, расскажите, как родилась идея проекта #Чайка? Какие кадры Вы хотели получить, чего хотели достичь в творческом плане, почему выбрали именно концепт Чайки?

- Идея проекта родилась давно, еще в 2011 году. Но все не удавалось его сделать. Карьер Лазурный нас тогда заворожил - идеально прозрачная вода, лед над головой и затопленный лес. Хотелось, чтобы человек летал в этом сказочном мире. Почему #Чайка? Тоже понятно - «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», история о том, что человек может все.

- #Чайка - это не первый проект, съемки которого проходили под водой. Расскажите, с чего все начиналось?

- Начиналось все в 2011 году с проекта «Принцесса Китов». Тогда Наташа Авсеенко, двукратная чемпионка и рекордсменка мира по фридайвингу, сделала невозможное: она плавала обнаженной в воде, температура которой составляла -2°С, с белухами подо льдом Белого моря.

Проект оказался удачным, и мы решили его продолжить. Так родилась серия проектов, которые мы сейчас называем Immersion («Погружение в Россию»). Помимо «Принцессы Китов», мы сделали «Хозяйку Орды», «Тейри» и вот теперь «#Чайку».

Фото: «Принцесса Китов»

- Очень важное условие успеха таких сложных задач - команда. Расскажите, как формировалась команда единомышленников? Как распределяются роли в команде? Кто идейный лидер? И какую роль в проектах играет Наталья?

- У нас есть постоянный костяк команды, который принимает участие во всех проектах. Это Наталья Авсеенко, Богдана Ващенко, Андрей Дмитриев, Глеб Чернявский, Кирилл Иванов. Еще нам помогают друзья и просто неравнодушные люди, которым интересно то, чем мы занимаемся.

Каждый занимается своим делом, тем, что он умеет делать хорошо. Наталья - лицо команды и героиня всех проектов. Это проекты про нее, про ее выдающиеся возможности.

- Давайте вернемся к #Чайке. В документальном фильме, который Вы показали на открытии выставки, было рассказано о трудностях, с которыми столкнулась команда проекта во время съемок. Были какие-то сложные моменты, которые не вошли в фильм, но которые Вы навсегда запомните?

- В один фильм нельзя вместить две недели съемок, поэтому, конечно, многое осталось за кадром. Например, совершенно не вошло то состояние ужаса, которое мы испытывали от осознания риска, на который шли из-за недостатка времени и зачастую людей.

Были серьезные проблемы со сценой, где Наташа убегает вдаль под водой. Наташу в конце пути должен был встречать страхующий дайвер, но у него отказало оборудование из-за холода, и ему пришлось всплыть. Наташа побежала в никуда, но мы поняли это, когда все уже случилось.

В то же время дубль терять было жалко, поэтому команда пережила дикую внутреннюю борьбу: чем дальше Наташа убегала вдаль, тем ценнее становился дубль и кадры, но и сцена становилась все более рискованной. Ведь после того, как мы прекратим снимать, до нее нужно еще доплыть, а эти секунды могут стать последними.

Фото: #Чайка

- Расскажите о результатах проекта. Удалось ли воплотить идею в жизнь на 100%? Есть что-то, что в итоге не получилось реализовать, и если да, то помешало?

- Нет, до конца не удалось. Но так и не бывает, что все довольны на все 100%. Во-первых, нам не повезло с погодой: две недели дул ветел, шел снег, и было пасмурно. Во-вторых, нам не повезло с дайверским оборудованием: к нему долго пришлось приспосабливаться. Из-за этого мы потеряли много времени, и очень мало времени осталось на съемки подводного леса и полета. Жаль.

- Творчеству современных фотохудожников в значительной степени помогает современная и разнообразная техника. Как Вы считаете, не ставит ли это творчество в определенные рамки, ограничивая человеческое творческое начало, или же, наоборот, благодаря широчайшему техническому функционалу уже нет ничего невозможного и границ для креатива не существует?

- Никакой разницы нет. Творчество, оно ведь в голове, а там не существует никаких рамок. Конечно, благодаря технике, у фотографов появляется возможность снимать все новые сюжеты. А ведь еще 10 лет назад было невозможно представить съемку звездного неба или северного сияния. Вот и все.

- Какими принципами Вы руководствуетесь, выбирая технику для Вашего творчества: имеет ли для Вас значение известная марка, советы коллег, технические параметры, качество конкретного оборудования или его стоимость? Что в приоритете?

- В приоритете, скорее, стоит качество. Условия съемок в наших проектах очень сложные, поэтому я пользуюсь профессиональной техникой.

- Сегодня для сохранения фото и видео файлов требуются огромные объемы памяти, что позволяет получить максимально качественную и реалистичную «картинку». При этом становится определяющим не только объем «хранилища», но и его надежность и «сопряжение» не только со съемочной техникой, но и с компьютерными устройствами различных модификаций. Почему из всего разнообразия на рынке Вы выбрали продукцию SanDisk?

- Я пользуюсь флеш-картами SanDisk, потому что они обеспечивают высочайший уровень надежности. Они сохраняют фотографии, чтобы ни случилось, со мной или с камерой.


 

Фото: #Чайка

- Вам приходилось снимать в различных средах и самых тяжелых климатических условиях. Всегда ли техника была «на высоте», есть ли какие-то претензии или пожелания к производителям техники?

- Да. В принципе, я доволен своим комплектом, и особых нареканий к нему нет. По крайней мере, к SanDisk. Никто из других производителей комплектующих не может предложить такой уровень качества фотоаксессуара.

- Многие люди, приобретающие приличную фототехнику или хороший смартфон, начинают считать себя фотографами. Каждый день социальные сети, Instagram, в частности, заполняются новыми миллионами снимков... Не девальвирует ли это работу профессионалов, которая растворяется в этих миллионах и миллиардах снимков?

- Не девальвирует, потому что у профессионалов совершенно другой уровень работы над материалом - мы делаем проекты месяцами и годами. С другой стороны, народная журналистика, конечно, может забрать на себя часть работы фотографов. Так случилось, например, с семейными фотостудиями, которые потеряли свою актуальность.

Никому ведь не придет в голову пойти туда в свой день рождения, чтобы сделать фотографию, гораздо проще достать фотоаппарат или смартфон и сфотографировать себя. Но представить, что любитель будет тратить десятки и сотни тысяч долларов и месяцами сидеть не в самых комфортных условиях, - невозможно.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark