Лица бизнеса

Джон Шрайнер: «Кинозалы Imax окупаются обычно за три года»

Джон Шрайнер: «Кинозалы Imax окупаются обычно за три года»

Джон Шрайнер - вице-президент корпорации IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ и в странах Ближнего Востока, - начал свою карьеру в IMAX в 2000 году в роли директора по развитию бизнеса в Европе. С 2002 г. Джон отвечал за развитие региона Россия/СНГ, и в настоящий момент - это третий по темпам роста регион для IMAX после США и Китая, и занимал должность вице-президента по развитию бизнеса на территории России и СНГ, Индии и в странах Ближнего Востока.

С февраля 2014 года Джон занимает пост вице-президента корпорации IMAX по развитию бизнеса на территории России, СНГ и в странах Ближнего Востока. Джон работает в сфере развлечений с 1996 г., когда он в компании IWERKS Entertainment возглавлял департамент развития сначала Азиатского региона, а позже - Европейского. Джон гражданин Канады со степенью бакалавра в Asian Studies, полученной в университете Британской Колумбии (University of British Columbia). Джон прожил два года на Тайване, шесть лет в Гонконге, 12 лет в Лондоне, а с октября 2011 года проживает в Москве. Он в совершенстве владеет мандаринским диалектом китайского языка. Джон Шрайнер любезно согласился дать эксклюзивное интервью газете «Деловая Москва».

- Расскажите, пожалуйста, про маркетинговую политику корпорации IMAX в России и, самое главное, в Москве?

- Во-первых, это работа с нашей целевой аудиторией возрастной группы 18-34. В наших зрителях для нас прежде всего важна лояльность, потому что человек, который пришел к нам один раз в большинстве случаях приходит к нам снова. Во-вторых, это расширение нашей лояльной базы за счет привлечения новых зрителей. Здесь мы работаем адресно с конкретными кинотеатрами и сетями, используя широкий арсенал маркетинговых и ПР-инструментов. Помимо этого IMAX включается студиями во все материалы в поддержку фильмов, выходящих в формате IMAX, что обеспечивает нашему бренду дополнительную узнаваемость и ценность в глазах потребителей. Что касается Москвы, то первый кинотеатр IMAX открылся здесь в 2003 году и сразу же стал своеобразной достопримечательностью столицы. Сейчас в Москве работают еще 5 залов IMAX, но очень многие до сих пор считают, что у нас по-прежнему всего лишь один тот самый, открывшийся в 2003. Именно поэтому в Москве мы прилагаем дополнительные усилия для того, чтобы обращать внимание зрителей и на другие площадки.

- Каковы перспективы развития IMAX в Москве в условиях кризиса?

- Несмотря на кризис, люди по-прежнему ходят в кино - ведь это отличный способ отвлечься от повседневных забот. Это отражается и на финансовых результатах - общие сборы (руб.) в России за 2014 год выросли на 7% в сравнении с показателями 2013 года. В период кризиса, как и в любой другой, мы работаем в тесном сотрудничестве с партнерами, помогая друг другу преодолеть этот период. Важно помнить, что один экран IMAX в среднем приносит 34% всего дохода мультиплекса в России, а это значит, что российская аудитория ценит предлагаемое нами высокое качество кинопоказа.

- Как определяются места строительства кинозалов?

Когда наш партнер строит новый кинотеатр, мы начинаем активно вести переговоры, чтобы выяснить - достаточно ли велик рынок присутствия. Мы используем финансовые модели для того, чтобы разобраться, действительно ли открытие зала IMAX именно здесь и именно сейчас будет верным решением для всех сторон. И не важно, идет ли речь о таком мегаполисе как Москва или, скажем, о Сыктывкаре - в любом случае, перед заключением сделки мы должны сначала получить финансовые обоснования.

- Привлекаются ли к работе московские компании любого вида деятельности? Какие это компании (виды деятельности)? Устраивает ли качество работы московских компаний?

- Что касается строительства кинотеатров, то все финансирование осуществляется нашими клиентами - именно они строят кинотеатры. Когда приходит время оборудования зала технологией IMAX, то мы также делаем это силами локальных техников, которые действуют под чутким руководством специалистов из Канады и локальных представителей корпорации. Они проводят инструктаж техников, объясняют, как настраивать оборудование, так что техническая сторона процесса осуществляется совместными силами. Впоследствии эксплуатационно-техническое сопровождение зала выполняется в партнерстве с российской компанией, - как ее сотрудниками, так и представителями IMAX. И, да, мы удовлетворены качеством работы российских специалистов - оно на высоте.

- Как быстро окупаются кинозалы IMAX в Москве?

- В России, согласно нашей бизнес-модели, инвестиции должны окупаться в течение трех лет - это наша базовая цель. На деле все зависит от конкретного зала: где-то она достигается быстрее, где-то, возможно, дольше, но общая задача у нас именно такая.

 

Перейти к архиву >>

НАШИ ПАРТНЕРЫ

           

Создание сайтов NewMark